Показать сообщение отдельно
Старый 08.01.2008, 17:21   #8
Александр Федяшов
Бывалый
 
Аватар для Александр Федяшов
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 42
По умолчанию Ответ: XL на шпагат или дай дураку...

Цитата:
Сообщение от dt_ara Посмотреть сообщение
1. Машину не занесло, она AWC четко держала дугу, но излишне увеличив радиус.
2. Незнал что в Японии пользуются нашими доисторическими гостами. Выходит они строят машины только по комфорту лучше тазов но не по качеству и надежности.
3. Вес машине не 2т а 1.6т Получается нехватило около 40МПа прочности?
Гарантийщик уверяет что в таких элементах заложено 2-3 запаса прочности.
Представте обычную для наших дорог ситуацию: Скорость 60-80 км/ч , поворот с небольшим сносом передней оси, выбоину на дороге глубиной 10см... подлом колеса и вылет? Чтож, тогда понятно почему сделали такой безопастный кузов...
Спасибо вам, благодоря вашим расчетам на 101% уверен в браке.
Данный расчет был сделан только для Вашего случая, когда ось колеса была почти перпендикулярно бордюру(по фото и видимым следам), колесо было вывернуто и ударилось плашмя, по нижнему рычагу это видно. Версии, которые были озвучены тут ранее по поводу стечения обстоятелств и векторов, подтвердить математически.Ни каких касательных ударов, боковых ударов об бордюр при движении, которыми каждый спешит поделиться, потому как только в этом случае вся масса авто была направлена на бедную деталь в обратном направлении.Как известно бомба в одну и туже воронку не падает.
Увод машины от заданной территории уже занос, который может быть с потерей сцеления , а может и нет. Увеличение радуса - средство ASC бороться с заносом,но тогда, когда он уже начался. Вы же сами писали, что с машиной сделать уже ничего не могли, значит она была неуправляема.
Самое смешное, что доисторические госты чугунам и стали до сих пор прекрасно используются и благополучно были перенесены в современные ГоСт России и ДержСт. Украины. Изменены были для сплавов и легированных сталей.
Со снаряженной массой я ошибся, тк в техпаспорте у меня написано, видимо по ошибке 2020, пересчитать легко. 1650кг+70кг (примем)Вашего веса = 1720 кг.
Получется не хватило 560-397=163 Мпа прочности, а это, кстати 1630 кг/см2. Предел прочности в 397 Мпа говорит о том, что ваша деталь в состоянии покоя выдержит 3970 кг. Другими словами, если подвесить машину за деталь, она превосходно выдержит 2 машины. При весе машины в 1650 кг - это двойной запас. Не так ли?
При скорости в 10 км/час машина проходила 2.77 метра в секунду. При массе машины в 1720 кг, нагрузка, с которой машина давила на бордюр равна 1720 *2.77/1 = 4764.2 кг*м/сек.
Сила реакции бордюра была противоположной по знаку и чуть меньше, так как колесо с неподвижной точкой крепления в центре(а поскольку колесо было вывернуто полностью относительно нижнего рычага, то из-за несовпадения осей, конструкция потеряла часть прочности нижнего рычага), толкающей силой в виде реакции бордюра, который, собака, не захотел смещаться с места, представляет собой рычаг 1 рода.
Вот эта самая сила реакции бордюра, с учетом закона рычага равна 4764.2*(плечо от центра поломанного суппорта до крепления стойки/плечо от асфальта до места крепления стойки) = 3229.96 кг.
Такая нагрузка действовала на поломанную деталь, причем не непосредственно на нее, а через рычаг, понимаете? Вы же бордюром ударили не по суппорту, а по низу колеса, который жестко закреплен.
Предел прочности поломанной детали(в соответствии с ее формой) -Нагрузка * плечо / момент сопротивления данной детали, который равен = 6*Действующий момент/ 1/3{d*(H-L)***3+Bl***3-(l-d)***3}; где ***3 возведение в куб.
Действующий момент= Посчитанной силе выше * плечо.
Искомая Сигма для нашей поломанной детали чуть не дотягивает до 300МПа, т.е 3000 кг. А это все еще почти двойной предел прочности, о котором тут не сказал только ленивый.Двойной, но меньше не 3229, как подсчитано выше.
Возможно я ошибся в расчетах, утверждаете - покажите где, сниму шляпу. Я понимаю, что это для вас это неубедительно, это я делал для себя. Вы думаете БРАК детали - отлично, но тогда отдавайте на экспертизу и нижний рычаг, он видимо тоже бракован, если его так подломило, да и еще по оси ребра жесткости. А это сталь 4 мм с отбортовкой для увеличения прочности. Или может на других аутах это пластик или сплав какой-нибудь, только у меня сталь.
К сожалению, не получается распознать мой рукописный текст с расстановкой сил и выкладками, я не на Ты с компьютером.
Серая зона на снимках это не ржавчина, а тот самый пресловутый графит. А ржавый налет появляется уже на 2 день во влажной атмосфере, на тормозные диски посмотрите через несколько дней покоя авто.
Это было проделано не в AutoCad, вы правы, Любая расчетная программа работает на математических моделях. Любую сложную деталь представляют в виде множества простых. А законы физики и математики, и их формулы неизменны.
По поводу Японии. 70 % литья металла в эту страну импортируется. Откуда Вы знаете, что литье вашей детали было призведено например не в Индии? А в Индии гост- копия нашего доисторического.
Всего доброго, Александр.
Александр Федяшов вне форума   Вверх Ответить с цитированием