Показать сообщение отдельно
Старый 04.04.2010, 18:40   #2068
ХаЛьма
ЗАБАНЕН
 
Авто: VW Tiguan S&S TSI, 2.0
Сообщений: 565
По умолчанию Re: XL.Вопросы по размерам дисков и шин

Цитата:
Сообщение от Generic Посмотреть сообщение
Ух... сейчас я наберусь наглости... не физик, говорю же... Да и пиво уже действует :-)
И попробую высказать "кромольную" мысль...

Тепло в пятне контакта при торможении получается от работы силы трения... Дальше работа=сила*путь*косинус угла силы к направлению движения... (Нифига, меня торкнуло!)

Теперь прикидываем... что пятно контакта - это куча точек соприкосновения, работа трения в каждой из которых определяется по формуле выше.
Ежу понятно, что чем больше площадь контакта, тем больше таких точек, совершающих работу.
То есть говорим о сумме работ, которая тем больше, чем больше точек, то есть чем больше площадь контакта.
Жесть Сколько, говоришь, надо пива выпить, чтобы такое воспроизвести?

Вот тут ещё про какое-то сопротивление качению говорится, которое, кстати, тем выше, чем шире шина (конечно, на этот показатель влияют и другие свойства резины):http://www.tyresplus.ru/news/zapret-na-shirokie-shiny/


есчо вот нашел, оочееень уж умный чел писал, цитирую;" Во время торможения у колес есть 2 варианта движения: либо колесо вращается (тогда существенную роль играет сила трения качения), либо заблокировано (машина останавливается за счет силы трения скольжения – как раз той силы трения, о которой говорят в школе F=k*N, где k и N коэффициент трения и сила реакции опоры соответственно). В этом как раз и есть «загвоздочка».

Сила трения скольжения мало зависит от площади поверхности и связана непосредственно с межмолекулярным взаимодействием (напр. материалом соприкасаемых поверхностей, его структурой и т.п.). Более того, сама суть коэффициента трения скольжения выходит за рамки раздела классической механики.

Торможение юзом с больших скоростей не очень эффективно, и спортсмены, например, стараются тормозить именно на грани скольжения (а если еще точнее - качения). Т.е. для того, чтобы понять, почему широкие колеса оказываются эффективнее, чем узкие при торможении и разгоне, стоит обратить внимание именно на силу трения качения.

Сила трения качения по своей природе принципиально отличается от силы трения скольжения – она связана не с каким-то абстрактным межмолекулярным взаимодействием, а с деформацией соприкасаемых поверхностей, поэтому стальной шарик от подшипника по столу будет катиться лучше и дальше, чем, например, по подушке.
Касательно колес все достаточно просто – если рассматривать процесс замедления машины с энергетической точки зрения, то у нас есть кинетическая энергия, которую нужно преобразовать в тепловую, что мы собственно и делаем, причем в двух местах – в паре колодки-диск и паре резина-асфальт. И соответственно, чем больше энергии мы будем тратить на деформацию резины (будем считать, что сами тормоза у нас работают идеально), тем быстрее будем останавливаться. Ну и понятно, что на деформацию широкой резины будет тратиться больше энергии, чем узкой, т.к. фронт этой деформации будет шире. К слову сказать, по этой же причине более мягкая резина оказывается эффективнее на асфальте."

Физика, но не 7-й класс
ХаЛьма вне форума   Вверх Ответить с цитированием