Показать сообщение отдельно
Старый 08.11.2010, 16:39   #17
Dimer-2
Житель Клуба
 
Аватар для Dimer-2
 
Авто: Airtrek 2.0 4WD
Сообщений: 267
По умолчанию Re: Airtrek: Освещение салона, центральный плафон

Ну вот, я и добрался))) Сразу прошу пардона за качество фото и очень сжатый отчет(работа, блин!), ибо под рукой оказался лишь мобильник Дуос с какой то там говенной камерой((( Искать что то иное не было совершенно никакой возможности...Начинаем:

1.Снимаем блок ETACS - он соединен с блоком предохранителей и реле под откидным бардечком, справа под рулем.Снимаются парой, на столе разъединяем по защелкам. Сразу оговорюсь-снимать его довольно приличная *...опа, лежа на спине головой на водительском коврике.(У меня еще верхняя фиксирующая защелка была уродами-сигнализаторщиками сомана, и блок висел сверху на проволочной затяжке) Но это индивидуально Выглядит он так:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0035.jpg
Просмотров: 176
Размер:	32.1 Кб
ID:	46613
2.Отсоединяем ETACS от блока предохранителей, открываем его и извлекаем плату наружу. Придется выпаять два реле, места от которых отмечены красным, чтобы добраться до искомого сгоревшего транзистора.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0030.jpg
Просмотров: 210
Размер:	49.3 Кб
ID:	46614
3.Шаг третий. Удалив мешающие реле, видим "лежащий на спине" припаянный полевой транзистор. Можно разглядеть его маркировку К2415. Для имеющих каталоги, могу сказать, что его полная маркировка 2KS2415. Можете подыскать аналог самостоятельно, но я остановился на этом IRL520 Этот экземпляр полевого транзистора полностью подходит по цоколевке, и имеет изрядный запас по току и напряжению. Сгореть не должен в принципе.На фото его видно под платой, с уже оторванными ногами, обведен желтым.Нагревая паяльником, отпаиваем его от платы.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0031.jpg
Просмотров: 184
Размер:	53.5 Кб
ID:	46615
4.Далее, очень аккуратно, изогнутым жалом паяльника, припаиваем ТРИ проводка сантимов по 15 к контактам, где стоял транзистор - два к крайним, и один ЦЕНТРАЛЬНЫЙ К ПЛОЩАДКЕ, НА КОТОРОЙ ОН БЫЛ ПРИПАЯН "СПИНОЙ". Внимательно проверяем на отсутствие замыканий с соседними контактами и дорожками!!!
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0033.jpg
Просмотров: 139
Размер:	65.4 Кб
ID:	46616
5. Предпоследний штрих нашего колхоза- На любой хороший клей, приклеиваем новый транзистор на какую нибудь ближайшую релюшку.Я взял Poxipol - он очень крепкий и не боится температур(хотя, транзистор почти не греется).Затем подпаиваем три наших проводка, предварительно надев на каждый по кусочку термоусадки.Цоколевка, как я уже говорил, как у старого - крайние к крайним, а идущий от площадки - к центральному.Прогреваем термоусадку. Получается как то так:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0034.jpg
Просмотров: 182
Размер:	50.7 Кб
ID:	46617
6. И последнее - возвращаем на место два выпаянных реле, еще раз проверяем отсутствие замыканий, размещаем поудачнее провода и собираем блок ETACS. Соединяем его с блоком предохранителей и реле и запихиваем все это обратно под панель.Подключаем все разъемы и радуемся вновь вежливо подсвечивающей подсветке салона

P.S. Попробую упредить некоторые вопросы:
Вопрос:Почему я не поставил транзистор на старое место?
Ответ: Во-первых, потому что впаять его на место, не перемкнув ничего, гораздо сложнее, чем выпаять оттуда.Во-вторых, мой аналог был в другом корпусе, чем оригинал, т.е. побольше, и не влез бы.
Вопрос: Не будут ли греться провода?
Ответ: Однозначно нет, сечение около 0,75.
Вопрос: Не повредит ли приклееный транзистор релюшке?
Ответ: Нет, транзистор практически не нагревается, и реле выполнено в толстом пластиковом корпусе, герметичном и предохраняюшим его от внешних воздействий.
Вопрос: Есть ли другие аналоги сгоревшего полевого транзистора и чтобы размером как старый?
Ответ: Другие аналоги конечно есть, а с размером не морочился, т.к. не планировал ставить на старое место. Но наверное есть.
Dimer-2 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: