OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=216)
-   -   Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью. (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=86463)

VISk 08.08.2016 18:47

Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
Я второй раз меняю радиатор на XL 3.0 с одной и той же поломкой. Проанализировав характер повреждения, пришел к выводу, что имеет место быть заводской дефект - а именно особенность крепления диффузора вентиляторов и нарушение геометрии посадочных мест.
Предупрежу, что это мои личные выводы и выкладываю их для подтверждения или опровержения другими пользователями.
Дело в том, что у XL диффузор к радиатору охлаждения крепится не жестко как у большинства авто (на саморезах), а держится на 4-х лапках вставленных в пластиковые крючки-защелки на радиаторе. При этом, когда диффузор вставляется в защелки, то они имеют ощутимый вертикальный люфт (около 2мм.) Более того, в моем случае: две левые "лапки" диффузора одновременно лежат на верхней и нижней защелке-упоре, а вот правые (которые ближе к расширительному бачку) имеют нарушение геометрии и когда верхняя лапка защелкивается и ложится в свое посадочное место, то нижняя не доходит до упора 1-1,5 мм. Таким образом правая часть диффузора по факту держится на одном верхней крючке-защелке. (Про наличие двух выступов в защелке я знаю и о том, что иногда диффузор не до конца "защелкивают". Речь идет именно о штатном посадочном положении лапки диффузора.) В итоге получаем: при длительной езде по очень неровной дороге (камням, щебню, "гребЁнке", "стиральной доске" и т.п.) возникают существенные вертикальные биения тяжелого диффузора внутри защелок и правая верхняя защелка просто отламывается вместе с куском пластикового бачка радиатора и он начинает течь.
Рекомендую владельцам, которые ездят по таким дорогам на дальние расстояния, проверить и усилить крепление диффузора к радиатору. Можно пластиковыми хомутами, герметиком, вклеенными клинышками или другим способом, зафиксировав лапки диффузора в защелках, чтобы исключить вертикальные перемещения при тряске.

megaaxel 08.08.2016 22:50

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
вы хотя б фото проблемного места показали, а то как-то сумбурно всё.

VISk 26.09.2016 10:28

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
Вложений: 1
Вы правы. Лучше один раз увидеть .... Вот на рисунке проблемные места. Именно люфт в этих защелках приводит к проблеме. Это лишний раз подтверждает, что XL это все-таки паркетник, а не внедорожник.
https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1474874847

megaaxel 26.09.2016 10:52

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
Цитата:

Сообщение от VISk (Сообщение 2491911)
Это лишний раз подтверждает, что XL это все-таки паркетник, а не внедорожник.

что, на проходимость влияет?

VISk 07.10.2016 08:23

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
Это как посмотреть... Если я не смогу пройти участок бездорожья и встану посреди дороги из за жиденьких креплений радиатора, то это ещё хуже, чем завязнуть в грязи. В грязи хотя бы есть много вариантов как выбраться. Если сама конструкция разрушается от длительной тряски, то внедорожником это назвать нельзя.

VISk 14.12.2017 04:17

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
Хотел бы дополнить свои выводы по этой проблеме и предупредить других пользователей. Выяснилось, что по воле случая оба радиатора были фирмы SAT (SibirAutoTraiding), т.е. бюджетный заводской Китай.
Есть ли проблемы у других производителей - не могу утверждать, но проверить не помешает. Сразу оговорюсь, что радиатор SAT очень даже неплохой и если предпринять некоторые меры, то он справится со своими задачами не хуже дорогих собратьев.
Но есть у него две проблемки и перед установкой их можно и нужно учесть:
1. Лапки защелки, на которых крепятся диффузор с вентиляторами и радиатор кондиционера немного не выдержаны по расстоянию посадочных мест(см.рис 1).
https://out-club.ru/board/imagehosti...364e9d9fab.jpg
В то время, когда одна лапка защелкнулась и дошла до упора, другая - не доходит до упора 1-2мм. Для радиатора кондея это не слишком важно, т.к. он легкий. Но вот для тяжелой конструкции диффузора с двумя вентиляторами упираться всей массой на один упор весьма не практично. Несколько хороших ямкок или затяжная "гребенка" и этот упор может не выдержать. Отломится вместе с куском банки, что у меня и происходило.

2. Этому способствуют еще и люфты в защелках (см.рис.2), которые позволяют диффузору перемещаться на пару мм. и подпрыгивать на кочках.
https://out-club.ru/board/imagehosti...2d22f6eae2.jpg
Первую и вторую проблему как я уже описывал можно устранить если зафиксировать ламки в защелках любым удобным способом.

3. Ещё одна замеченная проблемка - это появляющаяся теч из под верхнего патрубка (см.рис.3).
https://out-club.ru/board/imagehosti...e05fa88701.jpg
Так как зазоры и посадки в соединении патрубка завышены, а уплотнительная резинка со временем дубеет, то через некоторое время начинает сочиться антифриз.

Поэтому перед установкой нового радиатора рекомендую открутить 4 самореза вынуть патрубок и смазать посадочные поверхности силиконовым герметиком. Это устранит возможную проблему впоследствии.
Ну конечно периодически проверяйте и меняйте крышку радиатора. Её прикипание, засоление, коррозия может быть причиной повышенного давления в магистрале и ускорить выход радиатора из строя.
В остальном этот радиатор вполне стойкий и в зависимости от условий эксплуатации может служить очень долго.

Leo-sun 14.12.2017 08:33

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
О качестве продукции бренда SAT очень много отрицательных отзывов. Яркий пример - в теме про вентилятор печки.

DEK 14.12.2017 09:19

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
По течи верхнего патрубка: При замене радиатора или после снятия патрубка,зажимную скобу желательно садить на то же посадочное место,на котором она и была.Большинство мастеров этого не делают.

VISk 16.12.2017 03:10

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
Цитата:

Сообщение от DEK (Сообщение 2636714)
По течи верхнего патрубка: При замене радиатора или после снятия патрубка,зажимную скобу желательно садить на то же посадочное место,на котором она и была.

Течь возникает не там где шланг одевается на трубу, а из того места, где пластиковый патрубок вставляется в бачок радиатора и фиксируется саморезами.

KugaS 16.12.2017 04:45

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
SATовские радиаторы вполне даже себе ничего. Только кроме всего прочего нужно кривыми раздвижными плоскогубцами оккуратно обжать оба бачка по кругу. Можно пройтись пару раз.

Регион 13 27.12.2017 21:29

Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
 
Добрый день . у меня потек радиатор именно в месте крепления вента на радиатор. Поставил своими руками радиатор луганского радиаторнго завода. цена в раойне 3500 4000 руб'. Встал как родной,


Текущее время: 07:05. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU