Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
Я второй раз меняю радиатор на XL 3.0 с одной и той же поломкой. Проанализировав характер повреждения, пришел к выводу, что имеет место быть заводской дефект - а именно особенность крепления диффузора вентиляторов и нарушение геометрии посадочных мест.
Предупрежу, что это мои личные выводы и выкладываю их для подтверждения или опровержения другими пользователями. Дело в том, что у XL диффузор к радиатору охлаждения крепится не жестко как у большинства авто (на саморезах), а держится на 4-х лапках вставленных в пластиковые крючки-защелки на радиаторе. При этом, когда диффузор вставляется в защелки, то они имеют ощутимый вертикальный люфт (около 2мм.) Более того, в моем случае: две левые "лапки" диффузора одновременно лежат на верхней и нижней защелке-упоре, а вот правые (которые ближе к расширительному бачку) имеют нарушение геометрии и когда верхняя лапка защелкивается и ложится в свое посадочное место, то нижняя не доходит до упора 1-1,5 мм. Таким образом правая часть диффузора по факту держится на одном верхней крючке-защелке. (Про наличие двух выступов в защелке я знаю и о том, что иногда диффузор не до конца "защелкивают". Речь идет именно о штатном посадочном положении лапки диффузора.) В итоге получаем: при длительной езде по очень неровной дороге (камням, щебню, "гребЁнке", "стиральной доске" и т.п.) возникают существенные вертикальные биения тяжелого диффузора внутри защелок и правая верхняя защелка просто отламывается вместе с куском пластикового бачка радиатора и он начинает течь. Рекомендую владельцам, которые ездят по таким дорогам на дальние расстояния, проверить и усилить крепление диффузора к радиатору. Можно пластиковыми хомутами, герметиком, вклеенными клинышками или другим способом, зафиксировав лапки диффузора в защелках, чтобы исключить вертикальные перемещения при тряске. |
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
вы хотя б фото проблемного места показали, а то как-то сумбурно всё.
|
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
Вложений: 1
Вы правы. Лучше один раз увидеть .... Вот на рисунке проблемные места. Именно люфт в этих защелках приводит к проблеме. Это лишний раз подтверждает, что XL это все-таки паркетник, а не внедорожник.
https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1474874847 |
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
Цитата:
|
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
Это как посмотреть... Если я не смогу пройти участок бездорожья и встану посреди дороги из за жиденьких креплений радиатора, то это ещё хуже, чем завязнуть в грязи. В грязи хотя бы есть много вариантов как выбраться. Если сама конструкция разрушается от длительной тряски, то внедорожником это назвать нельзя.
|
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
Хотел бы дополнить свои выводы по этой проблеме и предупредить других пользователей. Выяснилось, что по воле случая оба радиатора были фирмы SAT (SibirAutoTraiding), т.е. бюджетный заводской Китай.
Есть ли проблемы у других производителей - не могу утверждать, но проверить не помешает. Сразу оговорюсь, что радиатор SAT очень даже неплохой и если предпринять некоторые меры, то он справится со своими задачами не хуже дорогих собратьев. Но есть у него две проблемки и перед установкой их можно и нужно учесть: 1. Лапки защелки, на которых крепятся диффузор с вентиляторами и радиатор кондиционера немного не выдержаны по расстоянию посадочных мест(см.рис 1). https://out-club.ru/board/imagehosti...364e9d9fab.jpg В то время, когда одна лапка защелкнулась и дошла до упора, другая - не доходит до упора 1-2мм. Для радиатора кондея это не слишком важно, т.к. он легкий. Но вот для тяжелой конструкции диффузора с двумя вентиляторами упираться всей массой на один упор весьма не практично. Несколько хороших ямкок или затяжная "гребенка" и этот упор может не выдержать. Отломится вместе с куском банки, что у меня и происходило. 2. Этому способствуют еще и люфты в защелках (см.рис.2), которые позволяют диффузору перемещаться на пару мм. и подпрыгивать на кочках. https://out-club.ru/board/imagehosti...2d22f6eae2.jpg Первую и вторую проблему как я уже описывал можно устранить если зафиксировать ламки в защелках любым удобным способом. 3. Ещё одна замеченная проблемка - это появляющаяся теч из под верхнего патрубка (см.рис.3). https://out-club.ru/board/imagehosti...e05fa88701.jpg Так как зазоры и посадки в соединении патрубка завышены, а уплотнительная резинка со временем дубеет, то через некоторое время начинает сочиться антифриз. Поэтому перед установкой нового радиатора рекомендую открутить 4 самореза вынуть патрубок и смазать посадочные поверхности силиконовым герметиком. Это устранит возможную проблему впоследствии. Ну конечно периодически проверяйте и меняйте крышку радиатора. Её прикипание, засоление, коррозия может быть причиной повышенного давления в магистрале и ускорить выход радиатора из строя. В остальном этот радиатор вполне стойкий и в зависимости от условий эксплуатации может служить очень долго. |
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
О качестве продукции бренда SAT очень много отрицательных отзывов. Яркий пример - в теме про вентилятор печки.
|
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
По течи верхнего патрубка: При замене радиатора или после снятия патрубка,зажимную скобу желательно садить на то же посадочное место,на котором она и была.Большинство мастеров этого не делают.
|
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
Цитата:
|
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
SATовские радиаторы вполне даже себе ничего. Только кроме всего прочего нужно кривыми раздвижными плоскогубцами оккуратно обжать оба бачка по кругу. Можно пройтись пару раз.
|
Re: Внимание! Радиатор течет после езды по бездорожью.
Добрый день . у меня потек радиатор именно в месте крепления вента на радиатор. Поставил своими руками радиатор луганского радиаторнго завода. цена в раойне 3500 4000 руб'. Встал как родной,
|
Текущее время: 07:05. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU