Не претендуя на истину в последней инстанции, привожу выдержку из статьи по ссылке:
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/at3.php
"...По мере разгона автомобиля проскальзывание турбины относительно насоса уменьшается и наступает момент, когда поток масла подхватывает колесо статора и начинает вращать его
в сторону свободного хода обгонной муфты (выделено мной). Гидротрансформатор перестаёт увеличивать крутящий момент и переходит в режим обычной гидромуфты. В таком режиме гидротрансформатор имеет КПД, не превышающий 85%, что приводит к выделению в нём излишнего тепла и, в конечном счёте, увеличению расхода топлива двигателем автомобиля...". Далее ГТ блокируется и перестает выполнять собственно функции трансформатора. А вот когда мы движемся накатом и снижаем скорость, статор, как мне кажется, продолжает вращаться, т.к. он пока не заблокирован обгонной муфтой. Как только мы проезжаем препятствие и нажимаем на газ, обороты двигателя возрастают, блокируется муфта свободного хода (а в коробке уже "воткнута" виртуальная вторая передача) и происходит т.н. "удар" - толчок. По аналогии, как если заводить машину с МКПП на "лямке", воткнуть низкую передачу (1-2) и резко отпустить сцепление - толчок будет примерно таким же.
Ну а насчет зазоров - ради эксперимента спуститесь под машину в яму в гараже и покрутите рукой приводы колес и карданный вал - угловой люфт весьма ощутим! У кого-то больше, у кого-то меньше, но он всегда есть! И когда он выбирается, может чувствоваться удар. Все - ИМХО.