Цитата:
Сообщение от zorge799
муфта срабатывает, когда обороты турбинного колеса начнут превышать обороты статора. Когда он блокируется, резко возрастает передаваемый момент, что в отдельных ситуациях воспринимается как удар.?
|
В самом начале разгона разница оборотов между насосным и турбинным колесами максимальна. Статор не вращается в сторону свободного хода. И в это время момент на выходе ГТ
максимален, увеличение момента в это время более 2 раз. По мере разгона разница оборотов снижается и тут вступает в действие обгонная муфта - ГТ
перестает увеличивать момент.
И тут по описанию происходит удар (как будто момент увеличился в разы).
Как обьяснить?
(выше писал - "муфта должна сработать" имел в виду заклинить и не дать вращаться статору в самом начале разгона. Муфта представляет из себя устройство, дающее статору возможность вращаться только в одну сторону, в другую сторону вращение заклинивают ролики).
Один из способов проверки работает ли муфта (заклинивают ли ролики) это стоячий тест, он косвенно позволяет судить об этом. Если при стоячем тесте обороты превышают 2700-2800, то возможно муфта не работает.