Показать сообщение отдельно
Старый 26.12.2007, 22:35   #134
Aleks64
Житель Клуба
 
Аватар для Aleks64
 
Авто: S61 2.4 чёрный с 19.10.07
Сообщений: 321
По умолчанию Ответ: XL на шпагат или дай дураку...

Цитата:
Сообщение от MustDie Посмотреть сообщение
Serg, спасибо. Не опускаясь до аргументов "у меня два высших образования", хочу предложить следующую модель ситуации. Предположим, машина стоит на вращающейся платформе (продольная ось перпендикулярна радиусу вращения. На машину будет действать 2 пары сил: сила тяжести и сила сопротивления опоры и центробежная сила и сила трения, противоположная по направлению. По последней паре: Вектор центробежной силы направлен из центра масс, сила сопротивления - из точек контакта шин с поверхностью. Возникает рычаг. Увеличиваем скорость вращения. Центробежная сила увеличивается. В зависимости от сцепных свойств шины-поверхность возможны 2 варианта развития событий. Первый - сила трения не может удержать колеса, и тогда автомобиль начинает смещаться к внешнему радиусу. Сцепление абсолютно. Тогда под действием рычага машина в какой-то момент опрокинется. Я надеюсь доходчиво объяснила?
Безусловно если центр масс автомобиля выше верхнего края бордюра, то варианта три
1. Подвывих колеса
2. Разрушение бордюрного камня
3. Переворачивание автомобиля

И по поводу сноса автомобиля
происходит наклон автомобиля и как только проекция центра масс выходит за пределы основания автомобиля происходит опрокидывание
Естественно шины должны иметь конечные сцепные св-ва в боковом направлении
Aleks64 вне форума   Вверх Ответить с цитированием