Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2012, 17:04  
megaaxel
Старожил Клуба
 
Аватар для megaaxel
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI
Сообщений: 5,192
По умолчанию Re: Коричневый Outlander XL 2.4 ultimate 2012 - истории в деталях.

Установка штатного 4-углового парктроника

Сразу, скажу, не бюджетно. Пожалуй, это самое дорогое вложение в мой автомобиль, не считая охранного комплекса, зимних колёс и Вебасто.
У этих хоть есть веская причина на них тратиться, а парктроник за такие деньги - поймёт не каждый.

О штатном парктронике уже писалось, их существует несколько вариантов.
Я для себя выбрал вариант на 4 угла, т.к. сзади штатно установлена видеокамера, а наибольшие проблемы при парковке вызывают передние углы автомобиля.
Год изготовления автомобиля - 2012, а значит, приборная панель поддерживает работу парктроника по CAN-шине.
Следовательно, мой блок - 8638A044.
Подробнее о других типах блоков и датчиков можно почитать на форумах Лансер-клубов здесь и здесь.

Итак, что нам понадобилось:
- Блок парктроника 8638A044;
- кнопка парктроника 8616A001;
- 4 "прямых" датчика 8651A042HB (это серебристые);
- коса в задний бампер (точный код мне неизвестен, брал б/у);
- около 16 метров тонких многожильных проводов - будем плести косы в передний бампер.

Внимание, если будете ставить вариант на 4 задних датчика, или 8 датчиков по кругу - центральные датчики надо искать скошенные.

Блок заказывал новый, т.к. в России таких не найти (к примеру, на 4 задних датчика - запросто), кнопку тоже новую, а датчики и косу нашел б/у.
В учётом доставки в Нарьян-Мар всё обошлось в 22 тыс. руб.

Съездил в малярку, там мне за 150 руб. намешали по формуле (без подгонки) флакончик краски, цвет совпал (C06). Покрасил этой краской датчики.

Сам блок:




Он поставляется с вот таким кронштейном:




Т.к. у меня стоит блок KOS, этот кронштейн оказался не нужен - подарю его любому желающему (за стоимость посылки).

Втыкаем блок на место. Разъем пришлось перепиновать в соответствии со схемой, т.к. штатно он разделан на 4 задних датчика.




Снимаем задний бампер.

Обнаруживаем насечки для установки датчиков, угловых:





и центральных:






Мне центральные были не нужны, но вдруг вам пригодятся...

Далее отсоединяем штатную косу от заднего ПТФ - её заменит коса парктроников.




Устанавливаем новую косу:






Разъёмы центральных датчиков я отрезал - они пошли на передний бампер.


Сверлим отверстия под датчики фрезой или пером d 20 мм:




Напильником придаём отверстию нужную форму, вставляем датчики:






Задний бампер можно ставить на место.

Снимаем передний бампер. Он снимается легче, но возни будет больше, т.к. вперёд проводки под парктроники нет, косы в бампер тоже нет. (Нет, конечно можно найти в ASA код и заказать косу, но это дорого, а если можно обойтись без этого, то почему бы и нет?)

Я сначала долго думал, в какое место втыкать передние датчики.
Но японцы и тут всё продумали за нас.
Угловые датчики ставятся здесь:





Если будете ставить центральные - размещайте их где-то на центральной перемычке, слева и справа от гос. знака.
Если поставить ниже - будут ловить поверхность дороги.


Сверлим, подтачиваем, вставляем датчики:






К разъёмам подпаиваем провода (их нужно свить в витую пару), провода укладываем в гофр штатного жгута передних ПТФ, и по центру припаиваем герметичный разъём на 4 контакта:




Далее, к ответной части разъёма подпаиваем две скрученных пары проводов длиной по 3 метра, засовываем их в новую гофру, гофру укладываем в моторном отсеке вдоль штатных жгутов.




Проталкиваем провода в салон через штатную резинку, и подпаиваем их к разъёму блока парктроника (схема выше).

Бампер можно ставить на место, не забыв подключить разъёмы парктроника, ПТФ и шланг омывателей фар.

Ставим на своё законное место кнопку парктроника, разъём под неё уже есть штатно (синий):




Включаем зажигание, проверяем, радуемся.




Так выглядят датчики снаружи.
Красными крестами пометил штатное место для центральных датчиков.
Высота датчиков: угловых - 58-60 см, центральных - 36-38 см.


















Алгоритм работы:
Угловой парктроник 044 включается и выключается кнопкой, направление движения роли не играет, все датчики работают всегда, пока горит индикатор на кнопке.
При расстоянии до препятствия примерно 50 см на экране приборки загорается красная машинка, и показывается, с какого угла препятствие.
Раздаются прерывистые писки, чем ближе препятствие, чем выше частота писков. На расстоянии примерно в 25 см писк становится непрерывным.
Если селектор КПП перевести в P, индикация на экране остаётся, но писк отключается.
Если препятствия со всех сторон исчезают из радиуса видимости, машинка с экрана тоже исчезает.

Последний раз редактировалось megaaxel; 27.07.2015 в 16:13.
megaaxel вне форума   Вверх
16 пользователя(ей) сказали cпасибо: