Показать сообщение отдельно
Старый 26.02.2008, 19:09   #11
motor53
Старожил Клуба
 
Имя: Николай
Авто: 2,4 NEW+VOLVO XC-60
Сообщений: 507
По умолчанию Ответ: Сравниваем полный привод XL с...

Цитата:
Сообщение от конструктор Посмотреть сообщение
Немного о муфте Халдекс. Возможности разместить картинки в форуме у меня нет, поэтому, надеюсь, что мои коллеги знают, что такое аксиально-поршневой насос. Так вот, основным элементом Халдекса является как раз этот самый насос. Ведущий вал муфты вращает блок гильз насоса и пакет фрикционных дисков, сидящих на шлицевом конце вала. Внешний корпус насоса с золотником и наклонной шайбой связан с выходным валом, наклонная шайба опирается на пакет фрикционных дисков с внешними шлицами, входящими в шлицы ведомого вала. Входной и выходной каналы золотника связаны через электронноуправляемый клапан давления. При возникновении разницы в скоростях вращения валов (при пробуксовке, в повороте) насос через открытый клапан начинает перекачивать жидкость сам в себя, практически не передавая момент. При закрытии клапана жидкость в гильзах насоса запирается и начинает давить на наклонную шайбу, которая зажимает пакет фрикционных дисков, передающих основной момент. Усилие сжатия дисков, а следовательно и передаваемый момент зависит от давления в насосе, которое в свою очередь, зависит от настройки клапана давления. Если в линию управления включить пропорциональнай клапан давления, то передаваемый момент можно варьировать в широких пределах. Если Вы внимательно вдумались в конструкцию, то согласитесь с высказыванием motor53 о том, что Халдекс и электромагнитная муфта начинают передавать момент только при наличии разницы скоростей ведущего и ведомого валов.
Для motor53. Согласен, у XL трансмиссия довольно хорошо сделана. Что-то там вовремя и в достаточной мере подключает и не доводит ситуацию до крайности. Но с другой стороны, на постоянном полном приводе проехать поворот можно гораздо быстрее и безопаснее, что подтверждает опыт участия в ралли, например Субару. Хотя, может кто-то может привести пример использования в спорте подключаемых мостов.
Вообще, было бы интересно провести сранительные испытания XL и клювастого Аута в подъеме по гололедной горе с необходимостью маневрирования (например, сделать переставку)
Конструктор, если твой ник имеет отношение к твоей специльности, то ты должен хорошо знать, что любая машина (механизм) всегда компромисс между чем-то и чем-то. Улучшая долговечность, прочность - увеличивается вес и т.д.
Миксель тоже компромисс. При том довольно удачный. И предназначен он не для ралли, поэтому какой смысл сравнивать его ралийными машинами? По твоей логике Миксель приобретается для максимально быстрого прохождения поворотов?
Схема с электроуправляемой муфтой себя хорошо зарекомендовала.
Приводимый тобой пример с аксиально-поршневым насосом будет на порядок дороже, да и тяжелее. А сегодня все производители в конкурентной борьбе стараются сделать машины как можно дешевле и что немаловажно, легче.
Применяемый на Микселе полный привод вполне современный и как показывает статистика продаж, вполне конкурентно способный.
Не нравится полный привод Микселя? Слава богу, сегодня есть из чего выбирать...
motor53 вне форума   Вверх Ответить с цитированием