Показать сообщение отдельно
Старый 22.05.2013, 09:39  
megaaxel
Старожил Клуба
 
Аватар для megaaxel
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI
Сообщений: 5,192
По умолчанию Re: Outlander XL 2.4 ultimate 2012 - истории в деталях

Инсталляция штатной премиум аудиосистемы Rockford Fosgate

Подробное описание системы Rockford Fosgate я делал в другой теме, поэтому здесь я не буду на этом останавливаться.

Лишь небольшое отступление, почему именно Rockford Fosgate, а не индивидуальный подход к построению "правильного звука".
Я по жизни меломан, но не аудиофил. В принципе, меня устраивал и штатный звук, особенно после полной шумоизоляции автомобиля, а в качестве ГУ у меня штатно стоит MMCS R03 - сам по себе неплохой девайс.
Строить крутой звук и добиваться ТЛЗ я не собирался, но начал опасаться, что скоро меня опять потянет что-нибудь затюнить, а тут еще не паханное поле деятельности.
А еще я люблю, когда всё интегрировано и централизованно управляется.
Поэтому комплект Rockford Fosgate стал для меня идеальным решением.

Что ж, комплект найден в разделе "Куплю-продам", приобретён, получен. Поехали!


1. Установка динамиков

Твитеры закрепляем в уголки (если еще не закреплены), уголки потом поставим на место - тут всё просто.
Обратите внимание, уголки у меня оклеены полосками антискрипа.






Динамики в дверях меняются очень просто, я даже фотографировать не стал, да и не удобно было, т.к. дверную карту я держал на весу (лень было отсоединять провода) и тут же менял динамик.


2. Установка сабвуфера

Нам придётся снять заднюю левую обшивку багажника и вырезать в ней нишу под сабвуфер.
Снимаем обшивку, изучаем ее тыльную часть.
Там будет видно линию, по которой нужно вырезать бардачок.
На фотографиях я пометил эту линию красным:








Затем 3-мя болтами М6х16 крепим в крыло кронштейн сабвуфера:




В полу находим два болта, которые вкручены как заглушки. Выкручиваем их (их можно применить для крепления кронштейна).




Еще придётся вырезать покрытие пола (с тыльной стороны тоже можно рассмотреть насечку), вот так:




А также вырезать мат штатной шумки. В нём меток нет, вырезаем по месту и по сабвуферу:






Теперь прокладываем косу проводов для сабвуфера.
Укладываем её вдоль штатных жгутов и крепим к ним хомутами:




Теперь обшивку багажника можно установить на место:




Один саморез останется лишним.

Ну и наконец-то устанавливаем сабвуфер, не забыв присоединить разъём.




Крепим сабвуфер 4-мя болтами М6х35. Сверху болты скрываются под шильдиком, шильдик крепится на клипсах. Чтобы его снять, просто дёргаем шильдик на себя.


Общий вид багажника с сабвуфером, как видим, полезный объём практически не уменьшился.
Корыто тоже пришлось подрезать.




Остались "лишние детали", их можно выкинуть:




2. Установка усилителя

Усилитель устанавливается на кронштейн, а кронштейн устанавливается под переднее пассажирское кресло, под напольным покрытием.
Поэтому пассажирское кресло необходимо будет снять.
Кроме того, я сразу снял пластик с порогов, в которых будет проходить проводка, водительское кресло (т.к. часть проводки я проложил там, хотя есть варианты), открутил заднюю часть тоннеля с подлокотником.

Кронштейн мне достался ржавый:




Поэтому я его ошкурил от ржавчины, обезжирил, и покрасил краской из баллончика.
Теперь красивей, чем новый.




Ставим кронштейн на место, оторвав лишнюю шумоизоляцию, закручиваем 4 болта М6х16.




Теперь самое время заложить жгут проводки, который надо заготовить заранее.
Собственно о проводке подробнее ниже, а пока - как ее уложить.

От усилителя в правый порог и оттуда вперёд кладём косу для правых динамиков и косу с проводами управления:




А в левый порог - косу для левых динамиков, косу для сабвуфера и провод питания:




Как вариант, косу для левых динамиков и провод питания можно проложить в правый порог, и далее за торпедой увести влево, и при этом не надо снимать водительское кресло и тоннель, но так провода удлиняются на 1,5 метра, что для акустики нехорошо.

Массу можно приземлить тут же, у усилителя - рядом на балке как раз есть точка.

Возвращаем на место ковровое покрытие.
Устанавливаем и закрепляем усилитель (две гайки М6):




Кресла вернём на место попозже, сначала убедимся, что всё хорошо.


3. Проводка

Проводку или делаем сами в соответствии с электрическими схемами (раздел 90), или заказываем её специалистам.

Рекомендации:
1. Использовать сечение проводов не меньше, чем указано в схемах.
2. Длину проводов делать по возможности наименьшей.
Именно поэтому я потянулся от усилителя влево, а не в обход под торпедой, хотя так намного проще.

В помощь вот обобщённые схемы подключения усилителя:
(внимание, нумерация распиновки разъёмов на этих рисунках не совпадает с нумерацией распиновки в схемах автомобиля!)






Мне досталась уже подготовленная проводка.
Как выяснилось, её делал Алексей aka ZYGARD.
Достоинство этой проводки в том, что она практически не требует врезки и пайки в штатную проводку, все соединения производятся разъёмами-проставками.
Недостаток - очень тонкие провода, их пришлось практически все менять.
Например, сечение проводов на динамики - 0,2 кв.мм, хотя желательно иметь не менее 1,25 кв.мм.




Разъёмы усилителя:




Левая сторона:




Правая сторона:




Идеальный вариант для неопытных.

Но я старый электрик, и проводку доработал под себя: провода перепаял на толстые, а разъёмы-переходники убрал (оставил по одному коричневому с каждой стороны), поскольку они занимают много места. Косу в левую сторону укоротил, т.к. она была рассчитана на прокладку под торпедой.

Основная часть проводки у нас уже уложена (см. выше), осталось сделать подключения в правой кик-панели (стрелкой показан разъем-переходник):



В левой кик-панели:




Подключения делаются подменой в разъёмах ставших ненужными пинов штатной проводки на свои.
Или пайкой - кто на что горазд.

Провода управления прокладываем за бардачком к головному устройству.
ГУ нужно снять, там нам понадобится разъём C-22:




К нему и подключаем на пайку два управляющих провода в соответствии со схемой.

Остался провод питания.
Можно сильно не заморачиваться и подключить его к любому толстому проводу с постоянным плюсом (например, очень толстый белый или красный провод, которые идут в ETACS), либо протянуть в моторный отсек к аккумулятору (не забудьте в этом случае добавить предохранитель на 30 А).
А можно набраться отваги, ловкости рук и терпения, и совершить героический подвиг - подключить провод к родному разъёму C-131, который прячется на левой стенке около ETACS.
Подползать к нему трудно, вставлять пин тоже трудно.
Я этот подвиг совершил, вот фото разъёма:






Теперь можно провести полевые испытания усилителя.
Если всё нормально, собираем весь автомобиль обратно.


4. Заключительные мероприятия

Осталось установить самую главную деталь - шильдик Rockford Fosgate.
Без него и звук не тот, и ЧСВ страдает.





5. Настройки MMCS

Без системы Rockford Fosgate настройки звука в MMCS имеют единственное окно:




С установленной системой Rockford Fosgate нажатие на экранную кнопку "Громкость" вызывает вот такое меню:




Под кнопкой "Настройка" скрывается настройка громкости, баланса, тембров и уровня сабвуфера.
Как видим, количество динамиков на картинке увеличилось.




Под кнопкой "Тип звучания" можно выбрать тип слушаемой музыки, от этого изменится частотная характеристика:




И под кнопкой "Звуковое поле" можно выбрать желаемую звуковую сцену:





-------------
Убедительная просьба: не задавать мне вопросы в духе "в какой разъём/пин что подключать", "к проводу какого цвета надо подключаться". Все ответы на подобные вопросы есть в электросхемах. Если они вам непонятны, лучше обратитесь к специалистам.

ЗЫ. Изготовлением проводки на заказ не занимаюсь по двум причинам: 1) нет времени; 2) нет разъёмов.

Последний раз редактировалось megaaxel; 26.05.2016 в 11:26.
megaaxel вне форума   Вверх
16 пользователя(ей) сказали cпасибо: