Показать сообщение отдельно
Старый 25.03.2008, 11:26   #10
Лекзандер
Житель Клуба
 
Аватар для Лекзандер
 
Авто: LR Discovery 4
Сообщений: 404
По умолчанию Ответ: XL.CVT: Вопросы по работе вариатора на 2.4

За 8000 км я научился управлять ДИНАМИКОЙ (то есть темпом набора скорости) - дозируя степень нажатия на педаль газа, в зависимости от нажатия выбирается определенный диапазон оборотов, и я ( как наверно и все остальные) могу разгоняться с оборотами в районе 2000, 4000, 6000 и т.п. Для себя отметил, что в районе 4-х тысяч оптимальная динамика, при этом относительно не громкий рев движка и т.п.
В пользу 4000 тысяч оборотов говорит опыт езды на ручке, когда меня очень интересовал вопрос о правильности переключения передач - от нескольких знакомых специалистов я получил одинаковый ответ – на повышенную надо переключаться так, чтобы после переключения обороты были в начале диапазона, когда начинается макс крутящий момент. То есть – если макс крут момент начинается на 3000, то с четвертой на 5-ю я переключался на 3700 где-то и пятая начинала работать с 3100. Объяснили мне это так – при более раннем переключение – лишняя нагрузка на движок – особенное если надо ускориться, при более позднем – неэффективное использование топлива.
Поэтому утверждения, что вариатор всегда поддерживает обороты на уровне макс крутящего момента – для меня кажутся ошибочными, ибо тогда всегда должны быть обороты в районе 4-х тысяч.
И еще о вариаторе – неоднократно здесь уже упоминалось, что на вариаторе можно набирать скорость с зафиксированным кол-вом оборотов, опять-таки – может у меня брак, но мой опыт такой:
- жмем на газ усиленно – растут обороты и скорость быстро
- ослабеваем давление - обороты и скорость растут медленнее, скорость растет быстрее чем обороты, но обороты все равно растут
- оставляем давление чуть-чуть – обороты фиксируются, скорость продолжает расти – но ОЧЕНЬ медленно
- давление на долю секунды прекращаем – обороты падают значительно – как будто переключились на повышенную передачу
- а дальше всю тоже самое с начала
Как обобщение – у меня лично момент с зафиксированными оборотами и ростом скорости очень краткосрочен и чтобы его поймать, надо четко дозировать давление на педаль. Поэтому мой вариатор очень похож на АКПП тем, что стрелка тахометра ходит вверх-вниз, но в отличие от АКПП движение стрелки тахометра не находится в линейной зависимости от движения стрелки спидометра.
Поэтому когда надо ускориться – я поднимаю обороты до 4000 резким нажатием на газ, дальше ослабеваю давление и на нужной скорости и когда маневр завершен – отпускаю обороты до 2000 и еду равномерно.
Все ИМХО и мои наблюдения
Лекзандер вне форума   Вверх Ответить с цитированием