Установка блока памяти положения сидения
Блок памяти положения сидения был приобретён в
этой теме >>>.
Ждать от момента заказа и оплаты до момента отправки пришлось достаточно долго, почти месяц.
Производитель это объяснил доработкой партии, что вполне может быть, учитывая свежесть продукта.
Итак, блок получен. Что мы видим:
В комплекте сам блок, три жгута проводов, кнопка (которую мы заменим на свою) и инструкция.
Сразу внесу критику.
1. На мой инженерный взгляд, разъёмы скомбинированы неправильно.
Первый разъём - в сторону кнопок, второй - в сторону моторов (блок ставится как бы в разрыв между кнопками и моторами).
Но при монтаже приходит осознание, что нам надо проложить 4 жгутика по 4 провода к каждому из моторов (по 2 провода от каждого разъёма).
Т.е. логичнее было бы сделать не два больших разъёма, а 5 маленьких (еще один разъем для подвода питания и на кнопку управления).
Либо оставить как есть, но один разъем - мама, другой - папа. Тогда была бы возможность отключать блок с сохранением функционала сидения (вставив разъёмы жгутов друг в друга).
2. Производителю не мешало бы усилить контроль качества.
Некоторые провода были плохо соединены с контактами разъёмов (не снята полностью изоляция). Провод питания оказался слишком мягким и при любом удобном случае отрывался от контактов (а они практически одноразовые).
Хотя надо отдать должное, толщина проводов выбрана правильно.
А теперь про установку.
Кнопка в комплекте - обычная, из компонентов для любительской радиоэлектроники.
Лучше её заменить на какую-нибудь другую, автомобильную. Обсуждение кнопок ведётся в
всё той же теме >>>.
Я использовал вот такую кнопку, вроде от УАЗа:
Снимаем водительское сидение (не забыв отсоединить под ним разъёмы).
Расположение моторов:
зелёный - передний мотор сидушки,
коричневый - задний мотор сидушки,
чёрный - взад-вперёд,
жёлтый - наклон спинки.
Определяемся с расположением блока.
Если установить вот так, нужно будет оставлять очень большую петлю запаса проводов, чтобы не оборвать провода перемещением сидения взад-вперёд:
А можно установить вот так, тогда запас проводов не нужен:
Потом блок прикроется и будет невидим:
Расплетаем провода в жгутики, к каждому мотору свой жгутик из 4-х проводов.
Распаиваем провода в соответствии со схемами в инструкции и сервис-мануале на автомобиль.
Обязательно используем пайку скрутки, т.к. нагрузки в этих проводах большие.
Ставим кнопку, подключаем:
Всё проверяем, устанавливаем в автомобиль.
Проверяем работу, и наслаждаемся.