Показать сообщение отдельно
Старый 06.04.2014, 23:51  
megaaxel
Старожил Клуба
 
Аватар для megaaxel
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI
Сообщений: 5,192
По умолчанию Замена задних амортизаторов + увеличение просвета

Замена задних амортизаторов + увеличение просвета

Просевший зад - известная проблема для Outlander XL, и ей на нашем форуме посвящена отдельная тема.
Сия проблема не обошла и меня, к тому же у меня потекли задние амортизаторы.
Причина - перевозка больших грузов (150-200 кг) на большие расстояния (~7000 км) по плохим дорогам.
Поэтому заодно с заменой амортизаторов я решил приподнять зад с помощью проставок.

Этот фотоотчет был сделан на автомобиле 2.4 4WD, он подходит к 3.0, но в целом им можно руководствоваться и для 2.0 2WD, у последних пружина интегрирована с амортизатором, что делает работу даже немного проще.

В новосибирской фирме были куплены проставки:

3-15-006/30 - проставки под задние амортизаторы 30 мм,
3-15-004/30 - проставки задних пружин 30 мм.
Для 2WD проставки нужны только для амортизаторов.




Новые амортизаторы KYB Excel-G 349040:




Нам понадобятся следующие инструменты:
- балонник;
- гаечные ключи и головки на 5, 14, 17;
- шестигранник на 5;
- домкрат, а лучше два;
- тяжёлый молоток;
- съёмники для пружин.

Итак.

Отчёт сделан на примере правой стороны, с левой всё точно так же (но зеркально ).
Для работы нужна ровная площадка, яма или подъёмник не нужны.

Домкратим зад, снимаем колесо.
Вторым домкратом подпираем нижний рычаг (лучше через деревянную проставку):




С помощью шестигранника и ключа на 14 откручиваем гайку стойки стабилизатора и отводим стойку в сторону:




Затем устанавливаем на пружину съёмники:






Они нужны для того, чтобы пружина не выстрелила вам в лоб, когда вы открутите рычаг.


Дальше ключом на 17 откручиваем две гайки и вынимаем болты.
Первая (на фото слева) крепит амортизатор к рычагу, вторая (на фото справа) - рычаг к кулаку.




Убираем дополнительный домкрат, опускаем рычаг, выводим амортизатор из рычага.

Теперь перемещаемся в багажник.
В багажнике отковыриваем два маленьких лючка в пластиковой обшивке, под ними - две гайки, которые нужно открутить (поминая добрым русским словом японцев с их маленькими ручонками).




Главное здесь - не уронить гайку в закрома обшивки, иначе весь ремонт значительно затянется, т.к. придётся снимать обшивку и искать гайку.

Теперь снимаем стойку (она у меня сама не выпала), а за ней - пружину.

Вот наша пружина:




А это амортизатор в сборе с опорой:




На амортизаторе видим оригинальный код Mitsubishi и аббревиатуру KYB.
Делаем выводы (если для вас это новость).




Теперь надо разобрать амортизатор.

Берём ключ на 17 (если амортизатор родной) и на 5 (или разводной ключ).
Удерживая шток, откручиваем гайку:




Разбираем амортизатор:




Для сравнения, старый амортизатор и новый.
Как видим, старый в каком положении оставили, в таком он и остаётся.
Никакой компрессии.




Одеваем кожух-демпфер на новый амортизатор так, чтобы его верхняя часть была вровень с утолщением на штоке:




Если ваша цель - только поменять амортизаторы, следующий шаг пропускаем.

А мы будем ставить проставку на опору амортизатора:




Для этого нужно родные впрессованные болты выбить молотком (они слишком короткие), и впрессовать новые болты (которые идут в комплекте с проставками).
Можно кувалдой в тисках, а можно вот таким способом, вытягивая гайкой (я ещё помогал молотком):




Одеваем проставку:



И собираем амортизатор до конца:




В комплекте с амортизатором идёт самоконтрящаяся гайка, лучше использовать её, т.к. она теоретически одноразовая.

Теперь очередь пружины.




Снимаем верхнюю прокладку и вместо неё ставим проставку:




Нижнюю прокладку желательно снять, прочистить от грязи, при необходимости заменить или натянуть на пружину кусок садового шланга.
Обратите внимание на выступ (помечен стрелкой), он в последствии должен совпасть с отверстием в чаше нижнего рычага:




Посадочные места для пружины надо вычистить от грязи, этим мы избавимся от хрюкающих звуков подвески:






Собираем всё в обратной последовательности: устанавливаем пружину (следим за ориентацией нижнего витка), устанавливаем амортизатор (подпираем его снизу и закручиваем гайки в багажнике), приподнимаем рычаг домкратом, убираем съёмники с пружины, заправляем амортизатор в рычаг и фиксируем его болтом.
Теперь, играя обеими домкратами, добиваемся такого положения нижнего рычага, чтобы можно было вставить болт в рычаг и кулак, вставляем его, закручиваем гайки.
Опять же играя домкратами, заправляем стойку стабилизатора, закручиваем гайку.




Убираем дополнительный домкрат.
Ставим на место колесо.

Перемещаемся на другую сторону и поделываем всё то же самое.

На всю работу вместе с фотосессией у меня ушло 4 часа.


Итог работы

Машина приподнялась до нужной высоты:






Рулетками я ничего не замерял, но всё видно из фотографий.
Как выглядит просевший зад, думаю, вы сами знаете (если заинтересовались этой темой).

Ощущения:
Зад стал мягче на мелких неровностях (это из-за замены вытекших амортизаторов).
Запаска перестала быть якорем в сугробах, это несомненно радует.
Ход задней подвески увеличился, это заметно на диагональных вывешиваниях по нашим дворовым неровностям (раньше в этих местах меня вытаскивала ASC, теперь спокойно проезжаю).
Избавился от песчаных скрипов (ненадолго конечно).

Последний раз редактировалось megaaxel; 14.04.2016 в 17:02.
megaaxel вне форума   Вверх
91 пользователя(ей) сказали cпасибо:
***ШТИРЛИЦ***, -AL-, 33r, abakumff, ahmraf78, Alexchai, alik863, altunik, amel, Artiom, Artursan, AShama, blenk, Bog888, cever, Denis13, derrick, DeviL1988, Dima52, dimon-797, dimonduch, dmitr68, Dmitriy777, DN-2001, Dredd51, feds, Ferb, Gal, garri113, Gencha, General-229, GiMTy, grin960, hdcaesar, Incognitoff, Just Kesha, K718ae, Kazrash, k__d, lavdik, Legacy008, lexa by, LISS063, lom744, master004, MaxB, MaXXXWELL, Megapoliss, MIG_777, moose, Nikdas, OLEG_K, polone, Prbis, Rauph, rsa.72, RUS-131, Sedoff, Serg33rus, sergiy48, Strombus, S_Solovey, tema2311, Triton_, v1tal, v888v, vgr78, volkOFF, Wayfarer, yey, Zayac, Zerg1983, АЛЕКСАНДР 43RU, Александр Ч, Алексей05, алтай, Андрей С.Пб, волдеморт, ГЕОРГИЙ 1962, Димас 73, Дмитрий Алексеевич, ДмитрийГлаз, Дэник, Кирилл Н-ск, Колян 86, корабел, Котов, Павел64, Паша-Форд, Позитив, Руслан38