Показать сообщение отдельно
Старый 29.09.2008, 12:36   #86
KODak
Старожил Клуба
 
Аватар для KODak
 
Авто: Трёхлитровое ведро с гайками
Сообщений: 2,898
По умолчанию Ответ: Дальние путешествия на XL

Вопщем докладываю:
Совершён марш-бросок по маршруту Москва - Селитрино (Харапалинский р-н Астраханской области) - Москва. Общая протяжённость маршрута 2712 км. Дорога туда - промежуточная ночёвка в Волгограде, обратно - за один присест.
Из Москвы выезжал реально гружёный (как наиболее ответственного товарисча назначили "спиртовозом"): шиссят бутылок воттки, пять наливки, четыре ящика пива, двадцатьчетыре литра сока, сорок литров прохладительных напитков пониженной крепости, несколько трёхлитровых банок огурцов/помидоров, ящик консервов типа "паштЭт-тушёнка-икракрасная" + личные весчи и снасти разные. Хоть наиболее "весомые" грузы и старался расположить в базе, но зад всё равно присел ощутимо. На переднюю ось пришлось 220 кг нашего с пассажиром веса. Средняя скорость составила 79 км/ч, а расход порядка 14 литров на сотню. Столь высокий расход и низкая средняя скорость обясняются отвратительным траффиком на учаске Москва-Волгоград, и не менее отвратительным состоянием дорожного полотна этого участка. Причём настолько отвратительным что в Тамбовской и Волгоградской области раза три-четыре "пробило резину" до диска (на память на переднем левом осталось две небольшие "замятинки"). Да-да, именно резину, а не подвеску. Поэтому сразу совет: перед дальней дорогой надуйте в колёса минимум 2,5 ат., а то и 2,7, особенно если машина гружёная, а дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поверьте старику: лучше плохо ехать клацая зубами, чем хорошо стоять на обочине с расколотым литьём.
Обратно ехали можно сказать что на легке: кроме личных вещей со снастями, в багажнике уютно разместились арбузы (50 кг), лук репчатый (нафиг купил - не знаю, но тоже 50 кг) плюс купленная для отчётности рыба (четыре пескаря). Данное обстоятельство не замедлило сказаться на средних показателях: средняя скорость 89 км/ч и 12,4 литра на сотню.

В догонку про расход топлива:
Всю дорогу, не считая грунтового участка перед базой длиной порядка 10 км, был включен режим трансмиссии 4 WD AUTO, как наиболее подходящий для уверенного движения по разбитому асфальту, с ярко выраженной колейностью и ещё фиг знает чем)

Общие впечатления от поведения XL-я на трассе:
Вобщем всё весьма достойно и без явных проколов. Мощный мотор, независимо от загрузки, позволяет буквально играючи совершать обгоны в подавляющем большинстве дорожных ситуаций. Весьма чувствительное рулевое и "зажатая" подвеска (которая кстати очень неплохо справляется с "разумными" неровностями дорожного полотна) работают в согласованном тандеме: с одной стороны они дают ощущение почти полного контроля над поведением автомобиля, с другой - не утомляют излишней резкостью реакций. Посадка - удобная, обзор - великолепный. Дорога просматривается гораздо лучше чем из седана, но в то же время ХL-ь не отягощён излишней валкостью и парусностью, чем иногда грешат его более "рослые" однокласники. "Колхозного" ксенона в ближнем свете фар хватает за глаза, главное не забыть откорректировать положение фар после загрузки автомобиля, да и смывать грязь водичкой с применением губки/тряпочки во время "зелёных" остановок" не позор - штатный омыватель настолько же беспомощен как писающий мальчик при пожаре. Небольшой плевок дёгтем в сторону тормозов: если в штатных ситуациях вопросов к ним не возникает, то на гружёной машине, да при экстренном торможении, их эффективность оставляет желать лучшего. Поэтому совет крайне банален: что бы не отстирывать засохшие пятна адреналина со штанов, старайтесь на гружёной машине держать разумный скоростной ритм и дистанцию, особенно на дороге с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна.

Теперь про бездорожье средней степени паршивости:
А вот тут не всё так радужно. Если на асфальте восемнадцатидюймовые катки весьма неплохо справлялись с мелкими и средними неровностями, то на грунтовой дороге типа "стиральная доска" их неподресореннную массу в виде резонансных колебаний как на руле, так и пятой точкой, ощутит даже деревянный Буратино. Всю, вплоть до грамма. Приходится сбрасывать скорость. Тем более что на крупных неровностях может весьма неблагозвучно пробить переднюю подвеску, да и свисающая запаска заставляет почти полностью оттормаживаться перед преодолением рвов, канав и прочих преград, при преодолении которых немаловажную роль играет геометрическая проходимость. Кстати о проходимости: в грязи её весьма существенно ограничивает штатная резина, т.к. при малейшей возможности протектор напрочь забивается глиной и становится похож на коленку. Ехать оно едет, особенно если в LOCK пересчёлкнуть, но мягко говоря - неуверенно. Вобщем в грязь, как и в кусты, помятуя о "нежном" ЛКП, лезть особо не хочется, тем более что потом без водных процедур не обойтись - налипшая на диски и засохшая глина в диаппазоне скоростей порядка 100-130 км/ч напомнит о себе ощутимым дисбалансом и вибрациями рулевого колеса. И тут одно из двух: либо стиснув зубы продолжать движение, гробя рулевую рейку, либо искать мойку с Керхером. К сожалению не у каждой грунтовки неподалёку есть мойка...
Ну а в вобщем - ничего, всяко лучше чем седан, даже полноприводный.

Из общих впечатлений:
Машина достаточно комфортная и вполне подходит для путешествий на дальние расстояния. Кроме себя любимого можно увезти очень приличное количество багажа: как и по объёму, так и по весу. Особенно если в машине двое. Спать тоже удобно, во сяком случа я со своими стасемьюдестьювосьмью "в холке" никакова дискомфорта не испытывал. Единственно чем рекомендую запастись перед ночлегом - подушкой (не надувной!) и матрасиком (спальничком), что бы постелить на разложенное сиденье для сглаживания неровностей.

Вот как то так (с).

ЗЫ: Все приведённые выше оценки эксплуатационных характеристик ХL-я являются чисто ИМХОм и на объективность никоем образом не претендуютЬ.

Последний раз редактировалось KODak; 29.09.2008 в 13:52.
KODak вне форума   Вверх Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: