Показать сообщение отдельно
Старый 06.07.2016, 17:22   #35
Labeaz
Житель Клуба
 
Аватар для Labeaz
 
Имя: Алексей
Авто: Pajero IV 3.0 AT/Outlander XL 2.4
Сообщений: 490
По умолчанию Замена передней ступицы

Всем привет!
На пробеге близком к 75 тыс. приказала долго жить правая передняя ступица. Причем довольно неожиданно и быстро. Т.е., грубо говоря, сегодня услышал подозрительный гул при движении в такт вращению колеса, а на завтра уже заскрипело-заскрежетало так, что народ оборачивался (подшипник просто разрушился, шарики зажевало, внутренняя обойма развалилась).
Короче, довольно быстро все произошло, хорошо хоть не заклинило и, по-крайней мере, добрался до сервиса своим ходом.
После недолгого осмотра мои подозрения насчет ступицы подтвердились, и встал вопрос о том, что надо что-то по-быстрому решать, искать новую ступицу, т.к. даже из сервиса не уехать.
Начал лопатить инет. Информации довольно скудное количество.
Вся она сводится к тому что:
1. Менять нужно только ступицу в сборе, т.е. отдельно подшипник не меняется.
2. Менять нужно только на оригинал, т.к. неоригинал долго не живет в принципе...

Решил прикинуть, что с ценниками.
В сервисе за оригинальную ступицу зярядили 16 тыс. Меня это как-то не устроило...
Заказ оригинала на емексе, к примеру, с более-менее реальным сроком доставки - не менее 10 тыс. Тоже не очень весело.
При этом самое главное было то, что даже 3 дня ждать - это совсем неудобно...

В итоге решил взять то, что нашел по наличию в местных автомагазах.
По VIN подобрали аналог Kroner (арт. K151893), ценник в районе 5 т.р. Производство, якобы, Германия (не верю), но взял, т.к. время дороже, а проблему решил изучить после дела.

Итак, ступица поменяна, старую разбитую мне вернули, а я начал разбираться, что к чему, чтобы на будущее быть во всеоружии. Что же мне удалось выяснить.
Во-первых, не очень понятно, каким образом купленная мной ступица подошла без проблем, т.к. с родным артикулом 3880A012 она как замена не бьется Бьется с 3880A024, который, вроде как, не на 3-литровые паджерики (хотя могу ошибаться).
Ну, да ладно, подошла и хорошо. Посмотрим, сколько прослужит, пока только 1000 км на ней отъездил, вроде все в порядке.
Во-вторых, мне никак не давал покоя вопрос, как все-таки оптимизировать затраты по замене ступичного узла, т.к. проблема распространенная. Кто его знает, может, в ближайшее время у меня и вторая на замену попросится, а отдавать 10 тыс за ступицу как-то не очень хочется. При этом решил, что неплохо бы иметь в багажнике данную железяку на случай чего, чтобы потом не бегать и не покупать что попало.

Короче говоря, в результате дальнейшего изучения инета удалось выяснить следующее: подшипники для наших ступиц мицу заказывает у компании NSK. Однако, ступиц NSK в продаже нет! Есть только подшипники, которые вообще непонятно что из себя представляют, т.к. посмотрев на раздолбанную ступицу, которую мне отдали после замены, я просто не мог понять, как там можно поменять подшипник?
При этом на третьих паджериках подшипник отдельно менялся без проблем, там все понятно.

На емексе по нашему артикулу в доступных заменах числится некий "опорный подшипник" NSK (арт. 50KWH01), и цена его очень хорошая (в районе 3,5 тыс.), но что это такое, и можно ли это вообще использовать - фиг знает! А ради эксперимента тратить 3,5 тыс не хотелось...
В итоге, совершенно случайно наткнулся в инете на фотографию этого самого подшипника, после чего все встало на свои места!
Вот как он выглядит:
к сожалению, изображение утрачено
Т.е. это не подшипник по сути (как я себе его представлял) а узел в сборе, только без ступицы.
А это значит, что удалив остатки разбитого подшипника с родной ступицы (которую мне вернули после замены) и запрессовав этот подшипник, мы, по сути, получаем родную ступицу в сборе по цене этого подшипника в районе 3,5 тыс.!

Мне этот вариант показался очень интересен. Решил попробовать.
Заказал NSK (арт. 50KWH01), получил, отдал знакомому мастеру этот подшипник и старую ступицу, и все! Теперь у меня есть ступица в сборе, которая лежит в багажнике и ждет своего часа, при этом она не китайская и обошлась вполне бюджетно.

Не знаю, может я открываю велосипед, и всем эта информация давно известна... Но когда я оказался в ситуации с развалившейся ступицей, то не смог оперативно найти ответы на интересующие меня вопросы Поэтому и решил описать этот процесс, чтобы кому-то это помогло решить аналогичную проблему более быстро и более дешево.

Если у кого-то есть информация, в чем отличия ступицы 3880A012 от 3880A024 - прошу поделиться. Вопрос для меня остался открытым, а дальше копаться уже нет ни времени, ни желания, т.к. проблема, вроде как, решена

Добавлено через 16 часов 28 минут
Нашел тему по замене передних ступиц https://out-club.ru/board/showthread.php?t=76185
Не знаю, почему не мог ее найти раньше
Просьба админам перенести сообщение туда, если сочтете необходимым.

По поводу отличий 3880A012 от 3880A024 вроде появилась наконец ясность. 3880A024 - это артикул как раз для трешки! Тем не менее, подходит все прекрасно на четверку (не говорю про дизель и 3,8).
Так что смело можно брать замены, которые бьются по 3880A024.
Labeaz вне форума   Вверх Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: