Показать сообщение отдельно
Старый 03.11.2016, 17:17   #13
Clarius
Житель Клуба
 
Аватар для Clarius
 
Имя: Максим
Авто: Outlander XL 3.0
Сообщений: 142
По умолчанию Re: Видеопособие по замене ремня ГРМ на Outlander XL 3.0

Всем доброго дня!
Внесу свои пять копеек, возможно, кому-то мой опыт самостоятельной замены ремня ГРМ, роликов и передних сальников будет полезен.
Итак, начнем сначала. Защиту и пластиковые брызговики лучше снимать, так как из ямы проще делать множество операций, чем сверху. Двигатель прекрасно висит и на трех подушках (если они живые). При снятии и установке обратно правой подушки двигателя, нужно подпереть двигатель домкратом (я подпирал родным) в поддон картера, предварительно подставив кусок доски. Потом лучше на "подпёртом" двигателе ослабить болты крепления шкивов коленвала и распредвалов и далее на время проведения работ домкрат я убрал, чтобы снизу не мешал. Однако стоит обратить на защиту стартера, она становится практически вплотную к продольной распорке, на которой сидит передняя подушка, если подушки подизношены, может погнуть.
Сальники были родные, распредвалов черного цвета, коленвала-коричневый, ко второй замене ГРМ уже основательно задубевшие, но не текли и не сопливили. Извлекать их лучше всего аккуратно пробив дырочку шилом и вкрутив подходяший по длине саморез, только не глубоко. Сажать сальники назад можно конечно и оправкой, но я не стал заморачиваться её преобретением, подобрал в магазине инструментов пару ступичных ключей, цена не большая, а они представляют из себя обрезоки тонкостенной трубы нужного диаметра, отличные оправки. Сальник коленвала изначально был запрессован примерно на 0.5 мм глубже поверхности крышки маслонасоса. Я его запрессовал заподлицо. Сальники распредвалов запрессовал также как и были, Запрессовываем осторожно, как я увидел, упоров для сальников распредвалов в передних стенках гбц нет, можно протолкнуть сальник дальше чем надо. Маслом лучше смазывать и новые сальники и распредвалы,
причем хорошо бы отчистить выступающие части распредвалов и коленвала очень мелкой шкуркой(например 3000), чтобы при протаскивании сальника по валу до его посадочного места не повредить его рабочую кромку.
Успокоительный ролик, тот что между двумя распредвалами, не повредив его болт открутить не удалось, даже предварительно прикупил торцевую головку с шестигранником. Обычным угловым шестигранным ключом не открутить 100%ная вероятность. Очень желательно купить новый болт. Старый не стал пилить болгаркой, шляпка болта утоплена внутрь ролика миллиметров на 5, то есть пришлось бы распиливать ролик, опасно...., близко шланг кондея, да и металлического мусора будет навалом. Можно взять бормашинку и каменной шарошкой углублять отверстие внутри шляпки болта, до тех пор, пока шляпка не отломится, у меня на это ушло часа полтора. Зато все аккуратно и чисто.
Поменял помпу, за два срока в ней был небольшой люфтик. Прокладку помпы также меняем, герметик не используем, хорошо чистим привалочную поверхность блока и все. Предварительно сливаем антифриз из радиатора, либо краником в радиаторе, но лучше отсоединением нижнего левого патрубка радиатора, так сливается литра четыре антифриза. При снятии помпы сливается еще литра четыре антифриза, приготовьте тазик
Ролики и натяжитель также как и сальники с помпой отходили два срока, во всех роликах есть посторонние звуки, не сильные, но есть. Люфты в роликах не большие. Еще есть нюанс с одним болтом крепления левой верхней пластиковой крышки ремня ГРМ, тот который самый дальний от морды машины, его нужно вкручивать до установки кронштейна ролика натяжителя ремня гура, иначе потом кронштейн не даст его вкрутить.
Надеюсь кому-то поможет сея писанина.
Clarius вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: