Показать сообщение отдельно
Старый 30.01.2009, 17:42   #156
Alex9k
Старожил Клуба
 
Аватар для Alex9k
 
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 578
По умолчанию Ответ: залили на ТО 10000 не то масло что делать?

Цитата:
В общем что по вязкости 5w40 от 5w50 отличаются это понятно. Но есть много других показателей. И идея типа чем менше первая и больше вторая тем лучше, неправильная.
Чертовы кукисы. 30 минут писал ответ и все слетело.

Ладно попробую еще раз. Именно так и есть. Идея не совсем правильная.
Точно также не совсем правильная идея о том что верхняя цифра это температура при которой можно использовать масло.

Код масла по САЕ присваивается по двум группам тестов,- высокотемпературному и низкотемпературному. Первая часть это низкотемпературные «зимние» тесты. Цифра показывает при какой минимальной температуре мало прошло тест и оказалось достаточно вязким. Цифра может быть от 0W до 25W. 0W означает, что масло прошло тест при -35 по цельсию, 25W – при минус 10. Значения между ними распределяются линейно.

Для чего важен этот показатель? Собственно он показывает насколько успешно Вы сможете завести машину в мороз. Излишняя «морозоустойчивость» масла черевата тем, что оно будет излишне жидким на рабочих температурах, потому не стоит гнаться за минимальным значением.

Как только вы завелись и прогрелись, вязкость масла при низкой температуре больше не играет никакой роли,- тут и зимой и летом важен второй индекс.

Вторая цифра в индексе масла это результаты еще одной группы тестов, на этот раз высокотемпературных. Чем выше температура масла, тем менее вязким оно становится, если в первой группе тестов определяли при какой минимальной температуре оно сохраняет достаточную вязкость то тут определяют какой вязкостью обладает масло нагретое до 100 градусов цельсия. Вязкость измеряется в сантиСтроксах сСт

Этот индекс может быть от 30 до 60 и означает:
30 - вязкость масла при 100 градусах цельсия находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт,
40 - от 12,5 до 16,3 сСт
50 - 16,3 до 18,5 сСт
60 - 18,5 до 24,0 сСт

А дальше начинается самое интересное. Считается, что оптимальная вязкость масла для наилучшего смазывания нового современного двигателя должна быть где-то в районе 10 сСт (могут быть варианты о которых ниже). Если масло излишне густое, оно недостаточно смазывает пары трения, если излишне жидкое,- не образовывает защитную пленку. И то и то в своей мере плохо.

Каждый двигатель имеет свою рабочую температуру масла, впрочем подчиняющуюся простому правилу (не без исключений),- более нагруженные, высокооборотистые, турбированные и т.д. движки имеют более высокую температуру масла.
Потому для них обычно и рекомендуют масла с индексом 50 и 60 – рабочая температура масла там порядка 120-130 и эти масла становятся достаточно жидкими. Для низкооборотистых ненагруженных движков где масло так сильно не греется все наоборот.

Температура на улице не играет настолько важной роли (т.к. рабочая температура движка зимой и летом намного ближе чем разброс температу на улице

Так вот. Производители тестируют свои движки по полной программе в разных режимах и с разными маслами. Новые и изношенные. И если производитель говорит что в такой то движок нужно заливать при определенном пробеге масло с индексом 30 и 40, то это значит что масло с индексом 50 в данном случае не катит, т.к. будет излишне вязким. Может быть после того как движок изрядно пробежит, износится, там появятся бОльшие зазоры и выработка в парах трения, туда станет резонным лить 50е масло, которое за счет вязкости будет лучше задерживаться в увеличенных зазорах. А лить 50е при рекомендованном 40 – ускорить на пару процентов износ двигателя.

Впрочем это только 1 аспект из множества. Т.к. индекс САЕ это только результаты тестов и он совершенно не оговаривает прочих очень важных свойств масла и потому некоторые 5w50 могут в итоге оказаться более полезными для движка аута чем 5w40.
Alex9k вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: