Показать сообщение отдельно
Старый 01.12.2009, 11:58   #282
Alen_bm
Вступаю в Клуб
 
Имя: Andrew
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 8
По умолчанию Re: Прогрев XL'я: нужен ли и как долго?

Цитата:
Сообщение от Sju Посмотреть сообщение
К сожалению нет.
При сопоставимых оборотах.
В случае стоящей машины - вся энергия сгорания будет идти на тепловой нагрев - за вычетом механической работы механизмов двигателя.
В случае движущейся машины - часть энергии сгорания пойдет на нагрев, часть на совершение работы механизмов двигателя, часть на преодоление трения остальных механизмов, часть на кинетическую энергию движения автомобиля. Кроме того, будет еще охлаждение за счет набегающего потока воздуха.
Прогреются в движении только подшипники качения и элементы трансмиссии.
И вот здесь, как раз интересное противоречие - с одной стороны производитель предлагает медленно двигаться до прогрева, с другой - не рекомендует на ХХ давать газа для прогрева. По физике процесса - полное противоречие. Объяснение может быть только одно - экология. В первом случае (прогрева) выбросы идут в пустую - машина стоит. Во втором - при медленном движении - машина делает выбросы, но тем не менее уже движется. По совокупности - прогрев в движении создает меньше вреда для экологии.
Физика - физикой, а целесообразность думаю важнее.
купил XL в июле этого года, первая зима в Архангельске (пока на удивление теплая, сейчас +1 и почти без снега). Все свои иномарки всегда до минус десяти, грел от полминуты до минуты, при минусе. И чуть дольше, обычно пока сметаю снег, даже при минус 30, редко больше 5-7 минут. За это время при хорошем минусе, редко какой автомобиль прогреется. Начинаю езду, только как уже было сказано, без больших нагрузок. При опыте эксплуатации нескольких машин, никаких проблем с двигателями не было. Предыдущий авто был Ниссан Максима 98 года, взяз шестилетку 135 тыщ на одометре, продал через 4 года, 200 тыщ пробега при такой как раз эксплуатации. Авто никогда сильно не берег - это не роскошь а средство передвижения, обороты при необходимости, выкручиваю до максимальных. Сейчас только не знаю как это будет сказываться на вариаторе.
Почему долго не грею - не вижу смысла, читай выше, а расход топлива резко возрастает, в нашей провинции, длительность 1 поездки средняя 10-15 минут. И при моем среднем пробеге 15-20 тыщ в год, при хорошем прогреве лишние и не маленькие затраты.
Alen_bm вне форума   Вверх Ответить с цитированием