Показать сообщение отдельно
Старый 16.03.2010, 07:38   #173
Absolut
Вступаю в Клуб
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 5
По умолчанию А то ли масло нам заливают в ДВС у ОД?

Прошел ТО 30 тыс. (2.4 CVT) у официального дилера, у себя в горо-де (Магнитогорск, ООО «Регинас») и вдруг меня осенило, дай-ка думаю, по-смотрю, что мне там, в ДВС залили, так интереса ради (лушеб не смотрел, спал бы сейчас спокойно). Читаем - масло моторное Mobil 1 Peak Life 5W50 – 4.5 л. Первым делом, что? Правильно, открываем «Руководство по эксплуа-тации» и видим на странице 8-8 таблица «Рекомендуемая вязкость моторного масла». Читаем пояснения к таблице: «Следует выбирать моторное масло соответствующей вязкости по классификации SAE в зависимости от температуры воздуха». Выбираем от-35-зима, до +40 – лето. И, о ужас («ужас» - это конечно я преувеличил), а тут такой вязкости и нету. Рекомендуемая вязкость масла для данного температурного диапазона - 5W40, 0W30 и 5W30. Так ду-маю, копаем дальше, что означает сочетание Peak Life в обозначении масла. Открываем официальный сайт производителя и смотрим - моторное масло Mobil 1 Peak Life 5W50, производитель позиционирует, как масло для автомобилей с пробегом, и рекомендует заливать его после 100 000 км. Дальше больше, поднимаю все квитанции за предыдущие ТО и вижу, что с начала эксплуатации, т.е. в новый автомобиль, мне заливалось только данное масло.
Копаем еще глубже, начинаем разбирать, что означают цифры в обозначении вязкости масла по классификации SAE. Первая цифра это низкотемпературная вязкость масла, и чем меньше она, тем нам лучше в наших суровых условиях. Здесь претензий нет, все устраивает. Теперь вторая цифра, обозначает высокотемпературную вязкость масла, чем выше число, тем гуще масло при рабочих температурах. И опять теория, на что влияет? Чем выше высотемпературная вязкость масла, которая в данном случае характеризуется числом 50, тем тяжелее провернуть детали в густом масле и тем труднее прокачать его по системе смазки. Поэтому при прочих равных условиях, чем гуще масло, используемое в двигателе, тем меньшую мощность он развивает и тем больше он расходует топливо.
Еще теория - цитата из статьи. «Превышение допущенных производителем автомобиля показателей вязкости только ускорит необходимость капремонта двигателя либо его замены, хотя при этом, скорее всего будет получен мгновенный эффект и расход масла на угар снизится. Нужно понимать, что далеко не все современные моторы рассчитаны на высокий индекс вязко-сти. Поэтому, если Вы хотите долго ездить на своем автомобиле и не тратить деньги и время на дорогостоящий ремонт двигателя – крайне рекомендую строго придерживаться тех параметров вязкости моторного масла, которые указаны в сервисной книжке Вашего автомобиля.» А у меня, то машинка но-вая. Вот я и задумался, что мне залили в двигатель. Написал претензию по этому поводу. Хотел выложить здесь ответ ОД, очень они «грамотно» меня отфутболили, но думаю, вряд ли до конца дочитаете. Если кому интересно потом могу процитировать.
Короче вывод. Масло залили с высокотемпературной вязкостью, ко-торую не рекомендует производитель. Думаю, влияет это на расход топлива, прежде всего, и на мощность. А мы тут рассуждаем, откуда такой расход - стиль вождения, бензин и пр.
На следующем ТО буду требовать, чтобы залили мне масло с рекомендуемой вязкостью. Так что, советую всем, когда отдаете машину на ТО, смотрите, что туда будут заливать и лучше почитать перед этим «Руково-дство по эксплуатации» и сервисную книжку. Всем удачи.
Absolut вне форума   Вверх Ответить с цитированием