Показать сообщение отдельно
Старый 16.03.2010, 08:52   #175
Alex9k
Старожил Клуба
 
Аватар для Alex9k
 
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 578
По умолчанию Re: А то ли масло нам заливают в ДВС у ОД?

Все правильно он "парится". Вопрос серьезный, хотя и не настолько уж проблемный. Высокотемпературная вязкость масла меряется всегда при одной и той же температуре - при 100С. Есть некая оптимальная вязкость масла:
- слишком жидкое будет срывать трением со смазываемых поверхностей
- слишком густое не будет в достаточной мере проникать в пары трения (зазоры)
Но что делать если у каждого двигателя своя собственная рабочая температура? Для этого и делают масла с разной вязкостью. А производители движка дают те или иные рекомендации. У 30ки оптимальная вязкость лежит как раз в районе 100С, 50ка достаточно разжижается только к 120С, а на 100 оно в 2 раза гуще 30ки.

Зачем ОД льют всем густое масло? 50ка не рекомендована, но не запрещена, потому они вроде как и не нарушают "мурзилку". У них на то свои резоны - Они закупают оптом один тип масла, льют его всем подряд и не парятся. Для требовательных клиентов у них небольшой запас других масел на складе.

Слишком густое масло в движке действительно приводит к повышению скорости износа двигателя и к повышению расхода топлива. Но это изменение слабозаметно "на глаз", Т.к. вязкостные потери не самая основная статья того на что расходуется мощность двигателя. Разница в мощности и соответственно в расходе топлива между самым густым и самым жидким маслом будет в пределах 2% (измеряли на стендах).

Подытожив: 50ка вам не угробит движок. Просто это НЕОПТИМАЛЬНОЕ масло.
Alex9k вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: