Показать сообщение отдельно
Старый 24.06.2010, 14:51   #6
alexx
Старожил Клуба
 
Аватар для alexx
 
Авто: Nissan Murano LE RUS
Сообщений: 5,923
По умолчанию Re: Путёвые заметкиили или через тернии к морю.

Часть вторая. Граница.

Что бы плавно перейти от безобразий в одной области к беспорядкам в другой следует отметить и некоторые положительные изменения в работе Гаи. Так, например, резко уменьшилось количество стационарных постов на дорогах, особенно это заметно в Самарской губернии, Челябинской области, Краснодарском крае. Но при этом Ростовская область не сократила ни одного поста (по тем дорогам, где проходил мой маршрут). А вообще, это не так принципиально, так как, учитывая, что преступников всегда тянет на место преступления, дежурные экипажи кучкуются в основном на территориях этих закрытых на сегодня реликтов. Меньше стали останавливать дальнобойные фуры (субъективное мнение конечно), но то что было раньше просто бросалось в глаза. По рации из разговоров дальнобоя понятно, что кое где поборы продолжаются. Так за проезд мимо поста Гаи Морозовск нужно, по их словам заплатить 100 рублей.
Ездить обычные водители стали значительно аккуратней. Если из потока вырывается машина и летит по встречке с бешенной скорстью, даю рупь за сто, что это или мент, или судейский или помощник депутата. Не раз видел, как таких наглецов останавливали но, показав красную книжку человек понужал дальше. Что бы окончательно узаконить «лицензию на убийство» для этой категории, предлагаю в календаре ввести дату на вроде 500 лет с введения на Руси боярских привилегий, где точно и окончательно расписать, кому разрешено подвергать смертельной опасности граждан и неграждан России, а кому нет.

Итак-граница. Сколько суровых песен в нашей стране было, есть и видимо будет пропета и сложено про эту роковую черту. Мое поколение совершенно чётко при слове граница, автоматически отвечает-на замке!
Однако что такое граница РФ и Абхазии?
Проехав Адлер, грандиозные олимпийские раскопки в Имеретинской низменности, дорога, сужаясь в районе Казацкого рынка (Сочинские могут без обид поправлять, тк при температуре за 30 + Уральские головы начинают туго соображать) ведёт к границе, имея чёткую разметку по одной полосе в каждую сторону и разделённую двумя сплошными. Законопослушные водители выстраиваются
в очередь и в мыслях не имея задеть эту сплошную, уже имея опыт в этих краях, когда за наезд одним колесом на черту приходится отдать месячную зарплату учителя средней полосы. И очередь эта бывает разной.
Если звёзды и гороскоп сегодня Ваш, то этой очереди нет вообще и потратив минут десять Вы в Абхазии, А если нет, то 3-5 часов стояния обеспеченно. Нам не повезло в этот раз. Очередь растянулась километра на три. И сначала было всё достойно и красиво. Машинки двигались по 300-400 метров в час, моторы кипели, местные жители, устроив туалеты в своих придорожных домах собирали по десятке с желающих. Но вот через какое то время через сплошную по встречке начали ехать бояре, менты контролирующие этот процесс козыряли им и очередь встала. Вслед за боярами, попёрли купцы и здороваясь за руку с Гаишниками
они тоже без очереди пробирались к въезду на пограничный пост. За купцами попёрли местные абреки страшного вида, на раздолбанных пятёрках и шестёрках с абхазскими номерами. Понятие сплошная и встречка перестали существовать. И лишь одни затраханные Москвичи, Уральцы и также другие крепостные со всей нашей огромной страны бегали вокруг ментов с требованием навести порядок. Но те реагировали только на бояр, купцов и не обращая внимания на абреков, посылали на хер всех остальных.
Машины перестроились в три ряда, полностью перекрыв встречную полосу плотным потоком, что бы отсечь всех привилегированных и ползти к заветной черте.
А что происходит на границе с теми, кто всё таки добрался туда?
Действие первое-проверка соответствия номерных агрегатов техпаспорту. С моей точки зрения дело чрезвычайно полезное в принципе, но так как по слухам автопарк Абхазии состоит на 90 процентов из машин, угнанных из России не шибко эффективное. Как же угнанные автомобили туда могут попасть, если с юга Грузия и компромиссов на той границе нет и быть не может, с Севера непроходимо непроезжие горы, Кавказский хребет, а с запада море. Правильно, только через пост Псоу, на котором так тщательно проверяют все номера у всех машин. Фантастически сложная для решения задача, решение которой знает каждый желающий житель Абхазии….Разговаривая с одним приятелем в Гудауте, узнал одну интересную подробность. У него в семье три машины-Х5,Мерс и девятка. Странный набор, но объясняется просто. Две машины не совсем чистые и угнаны в своё время из России, а девятка с Российскими номерами 93 регион, куплена законно и используется для поездок в Россию. Так что как в песне «"Им нет преград ни в море, ни на суше …»

Дальше Вы попадаете в руки таможни, которая проверяет Ваш паспорт, оценивает заполненную таможенную декларацию, которую желательно подготовить заранее. После всего этого таможенник решает пропустить Вас сразу или отправить на более детальный осмотр. Если повезло или на следующем этапе нет скопления машин, Вы едете дальше. Если нет, то съезжаете вниз, на так называемую яму. Яма это такой же пост, только внизу другой таможенник снова рассматривает Ваши документы и если у Вас нос не в порошке, а на чемоданах нет надписи «Осторожно-гексоген» ставит штамп и Вы въезжаете к посту пограничников, где снова смотрят Ваш паспорт и Вы выезжаете из России.
Я проходил за последние годы эту процедуру раз десять и никогда никто не заглядывал в мои чемоданы, не смотрел, что у меня в бардачке, да и вообще никто никогда ничего не искал. Самое большое, что было это открывался багажник. Тогда зачем все эти муки? Сделайте зеленый коридор и тот, кто похож на отдыхающих гоните и гоните через него, а те, кто вызывает подозрение, шерстите так, как это следует. Ничего нового, во всём мире это именно так. И не будет этих очередей, привелегий прочей требухи, от которой уже тошнит всех.
Мы в России привыкли ко всему, а вот реакция иностранцев очень забавляет. Какой то старичок- немец, неизвестным ветром занесённый на этот переход пытался найти начальство и рассказать ему о бардаке на этом переходе. Поскольку он лопотал на немецком и выбирал каких-то заштатных прапоров, которые отмахивались от него как от мухи усилия его были пустыми и смешными, но он снова и снова показывал, то на очередь, то на стоящих без дела таможенников.

Конечно служба у ребят на посту не сахар. Целый день под палящим солнцем среди рассерженных и психованных людей стараться сохранять спокойствие и рассудительность сложно. Но вот реорганизовав работу этого поста, да и самой системы с применением мирового опыта позволило бы решить все.
Зато на Абхазской стороне была нирвана. Никого ты, твоя машина, вещи не интересовали. Важно было одно-ободрать тебя на все 100%-взять деньги за страховку машины, за страховку жизни, еще за что нибудь и ещё за что нибудь.В одном окне называли 150 в другом триста, в третьем третью сумму и ещё кто нибудь подходил и называл четвертую. Поскольку опыт у меня уже был, я заплатил 150 рублей абхазского осаго, сел за руль и выехал на дорогу, ведущую в Гагру, без всяких проволочек.
Вот оно как-два мира две системы! На всё про всё минуты четыре…..
Продолжение следует…

ЗЫ.К сожалению фото не мои-рука бойца,колоть устала...








Последний раз редактировалось alexx; 24.06.2010 в 14:59.
alexx вне форума   Вверх Ответить с цитированием
19 пользователя(ей) сказали cпасибо: