Показать сообщение отдельно
Старый 08.01.2011, 21:33   #261
HLG
Житель Клуба
 
Аватар для HLG
 
Имя: Лучший
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 399
По умолчанию Re: Кто и насколько увеличивал просвет?

Как и обещал, сделал небольшую доработку подвески аута XL. Предпосылки были следующие:
1. Не важная управляемость автомобиля и отсутствие возможности ее улучшить по средствам регулировки углов установки колес.
2. Необходимость увеличения дорожного просвета и его поддержания при загрузки авто.
Решил сделать следующие. Заказал комплект проставок в известной уже компании Полимер. Под передние стойки 20мм, 30мм под задние стойки (3-15-006/30), и 35мм под задние пружины. Кстати надо сразу отметить, что это размеры в сжатом состоянии. Проставки приходят на 5-10мм выше, при установке они прожимаются до заявленной толщины. Кроме этого в задние пружины установлены пневмобаллоны для регулирования жесткости задней подвески и исключения проседания при загрузке багажника и пассажиров. Система управления баллонами предлагаемая FireStone слишком дорогая около 800$ и не совсем удобная в плане компактного размещения на приборной панели, поэтому сделал свою всего за 130$, о ней расскажу позже.
Первое с чем начал работать так это с передней подвеской. Разбирается все очень легко и просто. Отворачиваем стойки стабилизатора от корпуса амортизатора, затем отворачиваем кронштейн крепления тормозных шлангов и отцепляем кронштейн крепления проводки датчика ABS. Далее ослабляем крепления поворотного кулака и гаек верхней опоры. Снимаем поворотный кулак и затем отворачиваем гайки верхней опоры и вынимаем стойку. Верхнее отверстие крепления поворотного кулака делаем овальным на 3мм по направлению к корпусу стойки для возможности регулировки развала передних колес. Для смены родных болтов крепления верхней опоры на удлиненные которые идут в комплекте с проставками, стяжками сжимаем пружину и отворачиваем, но не до конца гайку штока амортизатора. Выбиваем старые и ставим новые болты. Далее были взяты плоские шайбы диаметром 30мм и толщиной 2,5мм, одеты на родные болты и прихвачены к шляпке в трех местах полуавтоматом. После чего обточили с эксцентриситетом в 4мм. Также были изготовлены упорные пластины 3х4х30, которые приварены на корпус стойки. Собрал все в обратной последовательности. Развал после сборки, установил в заводское исполнение. Все с передком закончили. Надеялся, что и так все просто будет с задней подвеской, но не тут-то было.
Заднюю подвеску разбирали по стандартной схеме. Открыли две пластмассовые глушки на обшивке задних арок. Затем подняли авто отвернули стойки стабилизатора, гайки с болтов крепления ступицы и стойки амортизатора, поджали подвеску и вынули болты, опустили вынули ступицу и стойку из нижнего рычага. Далее сняли стойку, отвернув окончательно верхние опоры. Без всяких проблем поставил на них проставки в 30мм, и прикрутили стойки обратно за верхние опоры. Далее поставил на верх проставки пружины, выкинув штатное резиновое кольцо. Вот тут-то все и началось!!!. Учитывая тот факт, что пружины у меня за два года просели не значительно, при сжатии задней подвески с одной стороны машина поднималась аж с двух опор подъемника и только в этом состоянии можно было вставить болт в нижний сайлентблок амортизатора. При этом сам амортизатор практически не сжимался при нагрузке. Т.е. в нагруженной, собственным весом, машине, задняя подвеска сжималась всего на 3-7мм. Тогда решил собрать все полностью и провести ходовые испытания, предполагая, что жесткость задней подвески будет значительно выше передней. Но привернуть рычаг к ступице стало не возможно. Опустив стойку амортизатора на 30мм и соответственно крайнее положение подвески, ход увеличился на столько что привод лег на стабилизатор поперечной устойчивости, который под ним проходит, и не позволял вставить нижний болт крепления ступицы к рычагу. Прикинув все за и против, и определив необходимый зазор в 10-15мм от привода до стабилизатора, определив зону работы амортизатора в нормальном состоянии, а также учитывая значительно возросшую жесткость подвески, принял решение уменьшить величину проставок в два раза. Кроме того необходимо было сохранить аэродинамическую параллельность кузова относительно земли (не задирать зад выше морды) дабы исключить увеличение площади миделя и соответственно не увеличивать аэродинамическое сопротивление. В результате под пружину положил 20-22мм, под стойку 15мм. После чего сборка подвески прошла успешно. Со всеми сложностями совсем не осталось времени для доработки задней подвески по осуществлению регулировки развала. После сборки подвески протяжке всех сайлентблоков под нагрузкой, высота от пола до верхней точки арки составила 820мм по кругу. Поездив после установки проставок можно отметить, что задняя подвеска стала жестче, и это связано в основном с изменением зоны работы амортизатора. Кроме того, если поднимаешь давление в баллонах более 1кг, зад начинает подпрыгивать на лежачих полицейских сильнее и жестче передка. Под нагрузкой (три пассажира) все становится намного лучше, и нет раскачки вверх вниз. После двух дней езды с различной нагрузкой и по различной местности для осаживания проставок, поехал делать развал схождение. Результаты представлены на фото. После установки более одного градуса отрицательного угла развала передних колес, автомобиль значительно поменял повадки управления. Передняя ось заходит в поворот очень активно, вплоть до сноса задней оси, т.е появился эффект избыточной поворачиваемости, которого до этого не наблюдалось и это на зимней дороге, раньше машина была больше похожа не передний привод или на нейтральную поворачиваемость, когда ровно скользила наружу всеми четырьмя колесами. Теперь явно стало не хватать отрицательного развала задней оси. Над этим еще придется поработать. Кроме того надо учесть, что при установке проставок под заднюю ось развал уходит в положительную область а схождение в отрицательную, что еще больше ухудшает управляемость, и увеличивает преждевременный снос задней оси. Общими результатами остался доволен, хотя они только промежуточные, необходима еще доводка задней оси до отрицательного развала. Думаю, для общей массы людей данные углы установки колес не актуальны, тк несколько теряется информативность нейтрального положения руля и получается прогрессивная характеристика управляемости в повороте, а также размытая граница устойчивости к сносу, что характерно для спортивных настроек. Тот, кто ездил на спорте поймет о чем я говорю. Все что я описал, не является руководством к действию, и все что вы будите повторять из проделанных или описанных мной доработок, вы будите делать исключительно на свой страх и риск, ответственности я за это не несу.
Миниатюры
IMG_0388r.jpg   IMG_0389r.jpg   IMG_1506r.jpg   IMG_1508r.jpg   IMG_1509r.jpg  

IMG_1511rr.jpg   IMG_1512r.jpg   IMG_0426r.jpg   IMG_0387rr.jpg   IMG_0392rr.jpg  

HLG вне форума   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: