Добрый день!
Уже полгода периодически загорается лампа "выкинь дрыжитель", но, т.к. никаких изменений в работе не происходило, я как-то забивал на нее. На очередном ТО, все же, попросил сделать диагностику. Мне было объявлено, что это ошибка положения датчика коленчатого вала. Насколько я понимаю, если бы датчик накрылся, то машина больше не поедет. В чем может быть причина? Мотор 2.4 XL, пробег 132 т.км.(наверно). Впервые лампочка загорелась после проезда по глубокой длинной луже. Я предположил, что в датчик попала вода и вызывает ошибку в работе, но на сервисе меня категорически переубеждают, говорят, что такое не может быть, что, скорее всего, цепь растянулась и фазы ГРМ сместились, из-за этого и ошибка.
За полгода вода уже испарилась бы. Масло, если и попало на датчик, думаю, вызывало бы постоянные проблемы в виде нестабильной работы двигателя и затрудненного его запуска. ИМХО, для начала проверить проводку и надежность соединений фишек, а если не поможет, тогда уже думать о замене датчика или комплекта цепи.
За полгода вода уже испарилась бы. Масло, если и попало на датчик, думаю, вызывало бы постоянные проблемы в виде нестабильной работы двигателя и затрудненного его запуска. ИМХО, для начала проверить проводку и надежность соединений фишек, а если не поможет, тогда уже думать о замене датчика или комплекта цепи.
Получается, возможно, все-таки, что ошибка возникла из-за растяжения цепи?
Теоретически возможно все. Насколько я знаю, степень растянутости цепи косвенно возможно определить по тому, насколько вышел шток гидронатяжителя - где-то на нашем форуме встречал подобное утверждение от владельца 2.4. Не знаю, если честно, насколько сложно заменить датчик положения коленвала на вашем моторе (у меня 3.0), но экономически целесообразней было бы начать с проверки соединений проводки самого датчика, а если ошибка вновь появится, тогда заменить датчик. Если и замена не поможет, тогда уже копать глубже - это лично моя позиция - начинать от простого/дешевого решения и двигаться в сторону сложного/дорогого варианта.