Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.05.2007, 11:18   #1
Sergy
Модератор OUT-CLUB.RU
 
Аватар для Sergy
 
Имя: Сергей
Сообщений: 7,690
По умолчанию XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Краткий путеводитель по вариатору (CVT) и связанным с ним темам:
  • Описание из журнала GEARS "нашего" вариатора от JATCO. >>>
  • Рабочая жидкость для замены: >>>
  • Какие обороты на CVT ? >>>
  • Отсутствие отдельного радиатора вариатора в XL JFG >>>
  • Тех.инфо на вариатор от Lancer X. >>> (надеюсь, много похожего с нашим)
  • Поломки вариатора. >>>
  • Ремонт вариатора XL-2007 год. своими руками. >>>
  • Насколько быстро разгоняется 2.4 CVT >>>
  • Можно(нужно) ли двигаться накатом при "N" положении АКПП\CVT ? >>>
  • На какие авто устанавливаются вариаторы фирмы JATCO >>>
  • Нужно ли прогревать вариатор (мнение) >>>

Последний раз редактировалось chindiasov; 30.09.2013 в 21:58. Причина: add
Sergy вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.12.2010, 14:37   #1036
Ninegr
Старожил Клуба
 
Аватар для Ninegr
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 931
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Любая автоматическая коробка считывает скорость автомобиля, и варик и робот все!

Для контроля происходящего с вариатором на нем установлены четыре датчика - датчик оборотов первичного вала, вторичного вала и первой шестерни главной передачи, а также датчик скорости автомобиля. Первые три датчика - индукционные катушки с магнитиком, установленные напротив зубчатых венцов шкивов и первой шестерни главной передачи. Сигнал они выдают только при вращении указанных валов. Состояние их цепи легко проверяется простым омметром - это просто катушка проволоки с магнитиком внутри. Датчик скорости автомобиля мудреней - он сделан на основе датчика Холла и дает сигнал даже при самом медленном вращении коробки дифференциала

ВОТ весь пост,все по полочкам:http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432
Ninegr вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.12.2010, 16:01   #1037
Kincher
Бывалый
 
Аватар для Kincher
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 32
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Стало быть надо ехать вРольф и жаловаться на варик - пусть диагностят.
Kincher вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.12.2010, 08:08   #1038
urta
Вступаю в Клуб
 
Имя: Урал
Авто: Peugeot 4007 2.4 CVT
Сообщений: 1
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Добрый день всем, сорри если уже было, поиском не нашел... У меня вопрос по работе вариатора на XL 2,4... Машине 30 т.км, но я второй владелец, до этого ездил только на классическом автомате и переднем приводе. Ситуация такая: на днях проезжал бордюр, который оказался видимо чуть высоковат или скорее непривычен для меня, заезжал задом задние колесе прошли легко, передние уперлись в бордюр, я прибавил оборотов, но забраться машина не могла все равно...
То есть по сути на включенном режиме 4wd lock я добавлял оборотов движку, а колеса оставались заблокированными в силу недостоатчности мощности, раскрутил не сильно, поскольку жалко , так чуть добавил усилий (до 2-2,5 тыс. об.), переключился вперед и выехал.
Собственно вопрос:
-как в этой ситуации работает вариатор?
-чем компенсируется неподвижность колес при включенной передачи и повышенных оборотах?
-и насколько такая ситуация вредна для вариатора?
urta вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.12.2010, 08:20   #1039
mrDmitriy
Бывалый
 
Авто: Peugeot 4007 2.4 CVT
Сообщений: 22
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Вот здесь подробно описано http://www.**********/forum/showthread.php?t=2574
mrDmitriy вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.12.2010, 08:52   #1040
VladGor
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: X-Trail 31 CVT, Kia Sorento 2,2D автомат
Сообщений: 750
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от Ninegr Посмотреть сообщение
Любая автоматическая коробка считывает скорость автомобиля, и варик и робот все!
Вы не поняли вопрос Kincher. Вопрос был - как вариатор понимает, машина едет или буксует (он же буксовал на ручнике). Так вот - не понимает.

Датчик всего лишь замеряет обороты вращения вала, вал крутится, колеса крутятся, машина стоит

---------- Добавлено в 08:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:52 ----------

Цитата:
Сообщение от mrDmitriy Посмотреть сообщение
Вот здесь подробно описано http://www.**********/forum/showthread.php?t=2574
На этом форуме эта тема тоже есть
https://www.out-club.ru/board/showth...t=26904&page=4

---------- Добавлено в 09:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:52 ----------

Цитата:
Сообщение от urta Посмотреть сообщение
Собственно вопрос:
-как в этой ситуации работает вариатор?
-чем компенсируется неподвижность колес при включенной передачи и повышенных оборотах?
-и насколько такая ситуация вредна для вариатора?
1. Вариатор в этой ситуации не работает, ни один конус не крутится, ремень неподвижен.

2. Перед вариатором стоит гидротрансформатор, вот он и обеспечивает передачу момента с двигателя при 2500 об на неподвижный вал вариатора. В этом режиме он увеличивает момент двигателя до 2 раз.

3. При длительной работе в таком режиме будет перегрев вариатора и он отключится автоматикой. КПД ГТ (гидротрансформатора) при этом 0% и вся энергия двигателя превращается в тепло внутри ГГ - нагревается жидкость. Двигатель при этом развивает 40-50 квт, вот 40-50 квт и выделяются в ГТ. Это 40 бытовых обогревателей !
VladGor вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.12.2010, 10:13   #1041
Kincher
Бывалый
 
Аватар для Kincher
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 32
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от Kincher Посмотреть сообщение
При отключённой стабилизации тоже бывают такие "залипания" варика.
Беру свои слова обратно... Сегодня специально пробывал делать небольшие пробуксовки при отключённой стабилизации... "Залипаний" варика не заметил... Значит получается, что в таком поведении врика виновата стабилизация?
Kincher вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.12.2010, 11:03   #1042
VladGor
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: X-Trail 31 CVT, Kia Sorento 2,2D автомат
Сообщений: 750
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Не знаю что такое "залипания", но в режиме с вкл. стаб. давишь на газ до упора в снегу , а колеса еле крутятся, двигатель не слышно.
Отключаешь и фонтаны снега выше машины, двигатель поет
VladGor вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.12.2010, 11:18   #1043
Kincher
Бывалый
 
Аватар для Kincher
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 32
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
Не знаю что такое "залипания", но в режиме с вкл. стаб. давишь на газ до упора в снегу , а колеса еле крутятся, двигатель не слышно.
Отключаешь и фонтаны снега выше машины, двигатель поет
Под "залипанием" я имел ввиду не изменение передаточного отношения вариатора при старте с пробуксовкой. Дальнейшее движение после пробуксовки происходит без ускорения, как будто в ручном режиме включил 1-ю или 2-ю передачу и едешь, нажимая на газ - мотор гудит, скорость не набирается.
Kincher вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.12.2010, 17:49   #1044
VladGor
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: X-Trail 31 CVT, Kia Sorento 2,2D автомат
Сообщений: 750
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Если у меня срабатывает ESP (в заносе например) , мигает значок извил. дороги, то машина сама сбрасывает газ, не ускоряется (газ можно до пола нажать) и может наложить тормоз на некоторые колеса (или на одно). Уточняю, авто Х.
Так что думаю так и должно при срабатывании системы..
У вас при пробуксовке вероятно срабатывает система безопасности.

При отключении ESP появляется прямой отклик на нажатие газа. Без отключения машина и буксовать (шлифовать колесами) не дает.
VladGor вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 21:51   #1045
CTX
Житель Клуба
 
Аватар для CTX
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 228
По умолчанию Нужно ли прогревать вариатор?

Нужно ли прогревать вариатор, если да, то как?

Автомат знаю что нужно. Нажимаем на тормоз, включаем D и стоим некоторое время, потом на первой скорости нужно проехать некоторое расстояние без фанатизма т.е. сильно не газуя только потом переключиться на D. Делается для того чтобы масло разогрелось, хорошо работали клапана и фрикционы не буксовали. Иначе масло густое не успевает смазывать масляный насос может пойти стружка, клапана плохо срабатывают и фрикционы начинают подбуксовывать при этом от них образовывается тоже своеобразная стружка. Вся эта бяка поступает в фильтр и забивает его. Читал что даже бывали случаи что фильтр пробивало и вся грязь поступала в коробку.
CTX вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 22:47   #1046
Sergy
Модератор OUT-CLUB.RU
 
Аватар для Sergy
 
Имя: Сергей
Сообщений: 7,690
По умолчанию Re: Нужно ли прогревать вариатор?

Цитата:
Сообщение от CTX Посмотреть сообщение
Нужно ли прогревать вариатор, если да, то как?

Автомат знаю что нужно. Нажимаем на тормоз, включаем D и стоим некоторое время, потом на первой скорости нужно проехать некоторое расстояние без фанатизма т.е. сильно не газуя только потом переключиться на D. Делается для того чтобы масло разогрелось, хорошо работали клапана и фрикционы не буксовали. Иначе масло густое не успевает смазывать масляный насос может пойти стружка, клапана плохо срабатывают и фрикционы начинают подбуксовывать при этом от них образовывается тоже своеобразная стружка. Вся эта бяка поступает в фильтр и забивает его. Читал что даже бывали случаи что фильтр пробивало и вся грязь поступала в коробку.
Прогревать вариатор "нужнее", чем любую другую трансмиссию. Тогда он будет служить долго и радовать владельца экономичностью и плавностю переключений.

Связано это с тем, что рабочая жидкость в нем кардинально отличается от масла, используемого в АКПП. С одной стороны - она должна обеспечить смазку и охлаждение системы, а с другой - обеспечить отсутствие проскальзывания металлического ремня по стальным конусам с изменяемым диаметром.

Полностью обеспечить такие условия жидкость CVT может в диапазоне температур от 70 до 80 градусов - для этой цели служит теплообменник, который нагревается при помощи тепла двигателя. После того, как жидкость нагреется до рабочей температуры, она периодически охлаждается через дополнительный радиатор.

На основании вышеизложенного, не рекомендуется давать максимальную нагрузку на вариатор до полного прогрева двигателя. Точно так же бесполезно стоять и ждать на заведенном автомобиле - точно неизвестно как там циркулирует жидкость. Прогрели до 1-2-3 делений и потихоньку поехали, без фанатизма.
Sergy вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 22.02.2011, 23:35   #1047
Artur-TranSat
Житель Клуба
 
Аватар для Artur-TranSat
 
Имя: ArturXL
Авто: OUT XL 2.4 CVT (S62)
Сообщений: 292
По умолчанию Re: Нужно ли прогревать вариатор?

Прогревать нынче "...до 1-2-3 делений ..." не получается: холодно и долго нужно ждать.
Я практикую 2-3 минуты, чтобы масло разбросать и чуть прогреть, а потом по тихоничку уперед. Вариатор сам подскажет когда можно активнее ехать. Я , например, ориентируюсь на обороты двигателя (при прогреве не более 2000 об\мин).
Artur-TranSat вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.03.2011, 22:16   #1048
лекс
Вступаю в Клуб
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 11
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

У меня такой вопрос..... не знаю может уже кто то писал но я не нашел......
такая ситуация у меня XL 2,4 CYV случилась как то утром не приятность ...проехал маленькое расстояние, заглушил машину, пришел мин через 5 завел......а рычаг кпп сдвинуть не могу.....при нажатии на тормоз не разблокируется.......в течении мин 15 нечего не мог сделать...потом при нажатии на тормоз щелкнуло и все свобода....при этом не ошибок не каких лампочек не загоралось......Кто знает что это было? заранее спасибо!
лекс вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.03.2011, 06:26   #1049
Ninegr
Старожил Клуба
 
Аватар для Ninegr
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 931
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от лекс Посмотреть сообщение
У меня такой вопрос..... не знаю может уже кто то писал но я не нашел......
такая ситуация у меня XL 2,4 CYV случилась как то утром не приятность ...проехал маленькое расстояние, заглушил машину, пришел мин через 5 завел......а рычаг кпп сдвинуть не могу.....при нажатии на тормоз не разблокируется.......в течении мин 15 нечего не мог сделать...потом при нажатии на тормоз щелкнуло и все свобода....при этом не ошибок не каких лампочек не загоралось......Кто знает что это было? заранее спасибо!
Тут: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=6829
Ninegr вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.03.2011, 10:19   #1050
лекс
Вступаю в Клуб
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 11
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Большое спасибо
лекс вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
XL АКПП - вопросы по работе и эксплуатация Alien Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 851 17.12.2023 14:11
Индикатор расхода топлива: все вопросы по его "работе". Sergy Outlander XL - Отзывы 526 25.05.2017 18:00
Вопросы по работе штатного Bluetooth vladika Outlander XL 2007 - 2012 г.в. - Электроника, мультимедиа, навигация 5 07.11.2008 11:03

Текущее время: 19:19. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU