Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander 2002-2008 г.в. > Outlander - Запчасти и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2009, 09:04   #1
askuer
Бывалый
 
Аватар для askuer
 
Авто: Outlander 2.4 2WD
Сообщений: 33
По умолчанию Outlander: Тормозная жидкость

Привет всем!
Меняю главный тормозной целиндр (датчик давления не работает),
решил спросить какую тормозную жидкость лучше использовать. В мануале написано что DOT 3 или DOT 4. Но люди говорят что желательно другую т.к. DOTы используются в основном для Российского автопрома.
Подскажите что лучше использовать.
askuer вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.02.2009, 09:57   #2
latos
Житель Клуба
 
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 427
По умолчанию Ответ: Тормозная жидкость

если я не ошибаюсь,то все торм.жидкости ДОТ-4,разница только в производителе,тоесть в качестве.
latos вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.02.2009, 10:15   #3
askuer
Бывалый
 
Аватар для askuer
 
Авто: Outlander 2.4 2WD
Сообщений: 33
По умолчанию Ответ: Тормозная жидкость

Допускаю что они все ДОТ, тогда какой предпочтильный производитель?
askuer вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.02.2009, 10:16   #4
Артуръ
Старожил Клуба
 
Аватар для Артуръ
 
Имя: Арчибальд
Авто: семейные реликвии: пришелец и чорный квадрат
Сообщений: 2,301
По умолчанию Ответ: Тормозная жидкость

Если наши пацаны не заморачивались, то имхо нет такой проблемки.
Артуръ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.02.2009, 10:39   #5
latos
Житель Клуба
 
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 427
По умолчанию Ответ: Тормозная жидкость

лучше оригинал.,если есть
latos вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.02.2009, 13:33   #6
R.A.Y.
Житель Клуба
 
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 193
По умолчанию Ответ: Тормозная жидкость

DOT - сокращение от United States Department of Transportation Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116.
Обозначение
Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.
Состав

В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны.
Температура кипения

Тормозная жидкость - основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от тормозной ручки к тормозным колодкам. Как известно из курса физики, жидкость практически не сжимаема по сравнению с газом, а следовательно всё усилие рукоятки полностью передаётся на тормозные колодки. Трение тормозных колодок о диски (роторы) и является той самой механической силой, поглощяющей кинетическую энергию движения велосипеда (машины, мотоцикла, болида формулы-1) а проще говоря, останавливает его. Но по закону сохранения, никакая энергия не пропадает бесследно и энергия движения в тормозах преобразуется трением в обычное тепло, нагревая колодки и ротор. Нагреваясь, жидкость закипает образуя пузыри пара, которые как и любые газы, подвержены сильному сжатию. Сжимаясь, газ препятствует передаче тормозного усилия и тормоза по просту перестают эффективно работать.
Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена на следующем графике.

Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглащает влагу из воздуха, с которым входит в контакт. Значение "новой" тормозной жидкости на графике сотвествует её нормальному обезвоженному состоянию, в котором она бывает сразу после покупки, а "старой" она становиться после того, как поглотит 3,5% воды. Поскольку стандарт не знает такого класса как DOT 4.5 (на графике пунктиром), то изучение надписей на коробках и ассортимента продаваемой продукции показало, что это тот же DOT 4, с присадками позволяющими повысить некоторые характеристики, в том числе и температуру кипения. На самом деле кривая температуры кипения DOT 4.5 может распологаться во всём диапазоне пространства от красной (DOT 4) до жёлтой (DOT 5) линии, в зависимости от того, что туда напихал производитель.
Срок службы

Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствии высокого показателя расворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.
Применение

Но давайте теперь слегка поразмыслим головой, на предмет того, что же нам надо. Первая же мысль, посещающая голову при прочтении характеристик температуры кипения тормозных жидкостей вопиюще вопрошает о том, возможно ли вообще нагреть тормозную жидкость в системе хотя бы до 150 °C, если речь изначально идёт о велосипеде? Воображение рисует бешеного даунхильщика, несущегося на зажатых тормозах с самой вершины Эвереста до самых его подножий. Видеть тормозные роторы, нагретые до температуры при которой прикосаться к ним уже нельзя мне приходилось, но возможность вскипятить саму жидкость мне лично представляется маловероятным. Поэтому оставим характеристики кипения мотогонщикам и стритрейсерам, а остановим внимание лишь на том, что тормозная жидкость DOT 5.1 обладает большим набором антикоррозионных присадок, значительно продлевающих срок службы всей тормозной системы.
Вязкость

Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов - это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.
Вязкость тормозных жидкостей представлена на следующем графике:

Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая копилярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.
Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C составляет 1,5.
Низкие температуры

Нижний температурный предел всех тормозных жидкостей составляет не выше -40 °C, что не накладывает никаких ограничений на эксплуатацию велосипеда в зимнее время. Что же касается силиконовой жидкости DOT 5, то ввиду её негигроскопичности, она не поглащает попавшую в гидросистему влагу и не смешивается с ней, что может привести к отстаиванию воды в нижних точках гидросистемы, т.е. в поршнях и замерзанию этой воды зимой.
Маркетинговое отступление

Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом выпускают тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для ихнего и даже более высокого класса, таким например является неприкаянный DOT 4.5 или встречающийся иногда Super DOT 4. Не буду называть производителя последней марки, отмечу лишь что производитель заявлет по всем пунктам характеристики значительно превосходящие даже DOT 5.1 в стандарте. Так почему же тогда он всё таки 4, а не 5.1? Ответ кроется в детальном анализе содержимого, который должна пройти жидкость при сертификации и маркетинговом желании продать подороже то, что есть. Чаще всего продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. действительно превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким либо отдельным требованиям более высокому классу, например могут не содержать в достаточном объёме (или вообще не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, так что главное понимать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999, она всё равно по сути своей является обычным DOT 4 и не более того.

R.A.Y. добавил 24.02.2009 в 13:34
сори за много букв))))

Последний раз редактировалось R.A.Y.; 24.02.2009 в 13:34. Причина: Добавлено сообщение
R.A.Y. вне форума   Вверх Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.02.2009, 13:43   #7
askuer
Бывалый
 
Аватар для askuer
 
Авто: Outlander 2.4 2WD
Сообщений: 33
По умолчанию Ответ: Тормозная жидкость

Молоток!!!!!!!!!!
askuer вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 25.02.2009, 13:24   #8
inspectorM
Старожил Клуба
 
Аватар для inspectorM
 
Авто: HONDA Pilot 3,5 v6
Сообщений: 1,062
По умолчанию Ответ: Тормозная жидкость

Все очень интересно, но только температура кипения DOT4 стандартной около 250-260 градусов, Есть и до 270 градусов
конечно может у "росы" температура кипения 230 градусов
А DOT5 до 295 градусов, более гидроскопична, и в нормальных условиях еще быстрее набирает влагу
DOT4 рекомендуют раз в 2 года менять
DOT5 рекомендуют раз в 1-1,5 года менять
из-за гидроскопичности и соответственно понижению температуры кипения.
inspectorM вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 25.02.2009, 13:29   #9
HedGehogRUS
Старожил Клуба
 
Аватар для HedGehogRUS
 
Авто: Черный-черный)
Сообщений: 788
По умолчанию Ответ: Тормозная жидкость

Цитата:
Сообщение от askuer Посмотреть сообщение
Подскажите что лучше использовать.
Рольф льет: Mobil DOT4
МКПП 1 литр
АКПП 0,5 литра
HedGehogRUS вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 25.02.2009, 18:18   #10
R.A.Y.
Житель Клуба
 
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 193
По умолчанию Ответ: Тормозная жидкость

Цитата:
Сообщение от inspectorM Посмотреть сообщение
Все очень интересно, но только температура кипения DOT4 стандартной около 250-260 градусов, Есть и до 270 градусов
конечно может у "росы" температура кипения 230 градусов
допускаю что если почитать этот самый стандарт на жижу от DOT, то там мы как раз и увидим "не ниже 230 градусов по С.". точнее у них будет по фаренгейту.
а если производители извернулись на пупке и сделали жидкость с точкой кипения 250 - честь им и хвала, имеют полное право писать об этом на баночке. главное чтобы не ниже, я так понимаю.
R.A.Y. вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 01.04.2009, 17:46   #11
_nikol_
Житель Клуба
 
Аватар для _nikol_
 
Имя: Nikolay
Авто: Chevrolet Tahoe, Suzuki Escudo
Сообщений: 124
По умолчанию Re: Тормозная жидкость

налил Motul DOT4 ISO1703 - полет нормальный а на вкус и по запаху идентичное родному )))))))))) пробовал сам
_nikol_ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 01.04.2009, 19:42   #12
Oper
Старожил Клуба
 
Аватар для Oper
 
Имя: Дмитрий
Авто: Subaru Legacy
Сообщений: 1,478
По умолчанию Re: Тормозная жидкость

Сменил на Castrol DOT4, без нареканий !
Oper вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 01.04.2009, 21:31   #13
inspectorM
Старожил Клуба
 
Аватар для inspectorM
 
Авто: HONDA Pilot 3,5 v6
Сообщений: 1,062
По умолчанию Re: Ответ: Тормозная жидкость

Цитата:
Сообщение от HedGehogRUS Посмотреть сообщение
Рольф льет: Mobil DOT4
МКПП 1 литр
АКПП 0,5 литра
А у авто с автоматом тормозная система, что другая
Не верю

---------- Добавлено в 20:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:29 ----------

Я сейчас сменил Mobil на Castrol SuperDOT4 вроде ГУД
inspectorM вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 01.04.2009, 22:59   #14
lukanin
Старожил Клуба
 
Аватар для lukanin
 
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander 2.4 2WD
Сообщений: 5,309
По умолчанию Re: Тормозная жидкость

Как сказывается замена на поведении авто при торможении???
lukanin вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 11.04.2009, 22:36   #15
Вятич
Бывалый
 
Авто: Outlander 2.4 2WD
Сообщений: 29
По умолчанию Re: Тормозная жидкость

Цитата:
Как сказывается замена на поведении авто при торможении???
Позавчера поменял тормозную жидкост. Залил DOT 4. Авто ведет себя без изменений - торможение аналогично до замены - предсказуемое. не надо мудрить - заливай DOT 4
Вятич вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Outlander: Тормозная система. Подтягивание ручного тормоза Artemix Outlander - Эксплуатация и ремонт 98 07.10.2018 12:33
Airtrek: Тормозная жидкость, сколько её нужно, выбор, замена AGhost Airtrek - Эксплуатация и ремонт 54 26.02.2016 08:59
Какая тормозная жидкость вбачке с завода? SAO80 (потерял пароль) Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 4 18.10.2010 19:10
Outlander: Тормозная система. Гул и скрежет ALexandr Outlander - Эксплуатация и ремонт 292 06.08.2009 05:54

Текущее время: 23:47. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU