Народ, идея такая, возможно не новая: Существуют разного рода чип-настройки двигателя, можно настроить, что бы двигатель жрал как ТУ160 с реактивной тягой, а есть программки экономии ресурса двигателя и топлива, ну и возможно куча промежуточных вариантов. Идея следующая, создается контроллер управления двигателем с возможностью хранения нескольких вариантов программ, и к примеру на руле размещаются тюнинг органы управления и программами в реальном времени с дизайнерской индикацией режимов.
Как этим пользоваться? Едем мы по городу, сонные и вялые в стандартном режиме, и тут возникает ситуация, нужно резко сделать мотоциклиста, на руле переключается волшебный алюминиевый с светодиодной подсветкой рычажок, который активирует настройки программы фарсажа... Маневр окончен, мотоциклист в кювете, колодки с резиной стерты… переходим в режим оптимальный для города, едем дальше не вые…ся… Выезжаем за МКАД, едем к примеру в Молдавию... Нужно ехать по трассе через всю Украину, и как можно реже останавливаться на заправках... Переводим все тот же рычажок в режим к примеру "перегон" активируется режим супер экономии топлива, машина выходит на крейсерскую скорость 100 км в ч, и едет с расходом топлива 4 л на 100 км... Причем режимов можно забить огромную кучу. Так же можно сделать автомат, который бы отслеживал динамику нажатия пидалек газ и тормоз и в выбирал оптимальный режим. Вот такая идея… Сам занимаюсь тюнингом автомобилей м как хобби микропроцессорными системами, хочется сделать что то этакое для машины... Ну и что бы для народа было полезно... Кто что знает о чиповке? Поделитесь информацией? Интересная вещь получится
Едем мы по городу, сонные и вялые в стандартном режиме, и тут возникает ситуация, нужно резко сделать мотоциклиста, на руле переключается волшебный алюминиевый с светодиодной подсветкой рычажок, который активирует настройки программы фарсажа... Маневр окончен, мотоциклист в кювете, колодки с резиной стерты… переходим в режим оптимальный для города, едем дальше не вые…ся…
Не хорошо такое про мотоциклистов писать. Это раз.
вроде, взрослый человек, а такие фантазии пишете. Не бывает ничего в природе универсального! Это два...
http://chiptuner.ru/index.php здесь все уже давно рассказано! И показано. Сам тоже занимаюсь чип тюнингом. Сразу скажу, что Ту 160 из любой машины только одной сменой прошивки НЕ СДЕЛАЕШЬ! Вообще то о чем написано называется инженерный блок управления двигателем. Нужен он для настройки калибровок в реальном времени. Ну а самая главная проблема - где брать прошивки на японцев? Серийную то и то трудно достать, а уж тюнинговую и по-давно!
Не хорошо такое про мотоциклистов писать. Это раз.
вроде, взрослый человек, а такие фантазии пишете. Не бывает ничего в природе универсального! Это два...
Если Вы мотоциклист, то не надо все буквально воспринимать, да еще на свой счет... Естественно упоминание мотоцикала здесь, это приувеличение. Хочется попытаться расширить динамические характеристики. Нужно попробовать, темболее если есть такая возможность...
И если уж пошел разговор про мотоцыклистов... Честно, Вы уж ребята извиняйте но среди вас есть му..ки... Которые по среди ночи любят на своих перделяторах после 2х ночи полетать как умалешонные...Вам то зае..сь, адреналинчик... А остальным спать хочется? На работу с утра... Честно, ничего бы против вас неимел, но накуя так делать?
---------- Добавлено в 08:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:34 ----------
Цитата:
Сообщение от palik
http://chiptuner.ru/index.php здесь все уже давно рассказано! И показано. Сам тоже занимаюсь чип тюнингом. Сразу скажу, что Ту 160 из любой машины только одной сменой прошивки НЕ СДЕЛАЕШЬ! Вообще то о чем написано называется инженерный блок управления двигателем. Нужен он для настройки калибровок в реальном времени. Ну а самая главная проблема - где брать прошивки на японцев? Серийную то и то трудно достать, а уж тюнинговую и по-давно!
Спасибо за ссылку, буду детально изучать предмет. Для экспериментов у меня есть специальный ведро-автомобиль ГАЗ3110 с двигателем 40620D. На нем буду отлаживать свой контроллер управления. Скорей всего это будет PIC16F877й
Эта "новая" идея обсуждалась уже не раз. Все это сравнительно легко делается, но цена вопроса Вас не обрадует совершенно. Да и эффект в релаьной жизни будет отличным от Ваших фантазий.
Один только пигги-бек от какого-нибудь халтека потянет на сумму от 800-900 и до... лучше не смотреть на цены на топовые блоки.
Потом это все нужно будет отстроить, записать и отладить прошивки... Тем более что вы тут хотите минимум три разных режима...
Короче цена вопроса совершенно и абсолютно не соотносима с полученным эффектом. За те деньги которые вы выбросите на "переключаемые программы для чип. тюнинга" можно турбировать движок.
Тем более, что чип тюнинг атмосферника дает эффект порядка 10%. Выбросить пару тысяч баксов на 10-15 л.с.? Мне кажется что это, мягко говоря, не самое лучшее вложение денег.
Эта "новая" идея обсуждалась уже не раз. Все это сравнительно легко делается, но цена вопроса Вас не обрадует совершенно. Да и эффект в релаьной жизни будет отличным от Ваших фантазий.
Один только пигги-бек от какого-нибудь халтека потянет на сумму от 800-900 и до... лучше не смотреть на цены на топовые блоки.
Потом это все нужно будет отстроить, записать и отладить прошивки... Тем более что вы тут хотите минимум три разных режима...
Короче цена вопроса совершенно и абсолютно не соотносима с полученным эффектом. За те деньги которые вы выбросите на "переключаемые программы для чип. тюнинга" можно турбировать движок.
Тем более, что чип тюнинг атмосферника дает эффект порядка 10%. Выбросить пару тысяч баксов на 10-15 л.с.? Мне кажется что это, мягко говоря, не самое лучшее вложение денег.
я хочу сам построить контроллер на своей базе. в нем(в одном устройстве будет несколько стратегий работы двигателя.) сейчас собираю информацию.
Для экспериментов у меня есть специальный ведро-автомобиль ГАЗ3110 с двигателем 40620D. На нем буду отлаживать свой контроллер управления. Скорей всего это будет PIC16F877й
интересно посмотреть, как волга с 406 мотором будет рвать мотоциклистов...
Ты не оценил масштаб задумки. Человек хочет сам спаять ECU, сам составить разные наборы таблиц для разных профилей и сделать так чтобы это все переключалось на лету на работающем движке.
Ты не оценил масштаб задумки. Человек хочет сам спаять ECU, сам составить разные наборы таблиц для разных профилей и сделать так чтобы это все переключалось на лету на работающем движке.
Да было бы не плохо что бы именно так и получилось... Только вот сначало нужно решить ряд проблемм с испытуемым автомобилем, так как он не новый, выяснилось что в топливном тракте есть 2 утечки, и скорей всего придется перепроложить проводку двигателя... Вчера устранил проблемму с течью бака, и отдраил салон, всетаки на время экспериментов придется провести много незабываемых часов внутри данного экспоната...
После изучения темы, всетаки склоняюсь к тому что бы поставить турбинку как сделали это здесь http://www.volga-gaz.ru/about/?url=17... в общем работа идет, процесс не быстрый, буду периодически выкладывать отчеты о проделанной работе...
я это... кхм.,.. дико извиняюсь... но вообще-то при резкой работе педалью газа ЭБУ сам переходит в неэкономичный режим, отключается кондей, включается асинхронный впрыск всеми форсунками итд... то есть это и есть переход с экономичного режима на мощностной... при плавном движении лямбда регулирование подстраивает режим работы двигателя по сигналам датчика кислорода так, чтобы обеспечить полное сгорание топлива(стехиометрический состав смеси 14,7/1) - я подозреваю, что это будет т.н. экономичный режим...таким образом - ОДНА грамотно сделанная прошивка уже несет в себе черты всех требуемых...другое дело, что можно снять кое-какие ограничения по экологии и несколько прибавить крутящего момента на промежуточных режимах- повысить эластичность. А без турбины мощность вряд ли удастся сильно повысить...процентов 5-7 наверное - не больше(да и то - где ехать с полной мощностью на 6500-7500об?)