Всем привет.
Пишу, находясь далеко от Московского региона.
Ехал по трассе со скоростью порядка 120км/ч, услышал сильный удар снизу. При этом на кочку или яму не было похоже. Внешний осмотр с фонариком ничего не показал. Решил не возращаться и продолжить поездку. Завел авто - загорелся "чек энжен". Горит постоянно, не мигает.
Когда вышло солнышко, осмотрел днище. Вот фотки. Подскажите, что это за датчик вырвался?... Видно, что удар был сильный, как оторвало болт крепления.
чек будет гореть пока не починишь. Если провода не порвались, то может фишка в салоне выскочила. Не могу найти фото исправной машины в этом месте, чтобы точнее посмортреть что оторвалось.
Ехать можно, ничего страшного не произойдет, но лучше убедиться что провода не закоротило.
Это вторая лямба после катализатора, она отвечает только за экологию, на общий расход она не влияет.
Постарайтесь разъединить разъем внутри салона, и со спокойно душой в путь.
Осенью, после покатушек за грибами попал в такую-же ситуацию ( код ошибки 0032, по-моему). Проехал так как раз около 1000, пока бодался с официалами (машина на гарантии). Объявили 25000 за датчик с проводкой + работа. Сделал сам за полчаса.
Понадобилось: Паяльник, припой, термотрубки двух диаметров (я заизолировал индивидуально, а потом засунул в общую, чтобы соединить броню), банка пива, чтоб не скучно было, ну и домкрат конечно. Всё. А нет не всё - обнулил ошибку.
Это вторая лямба после катализатора, она отвечает только за экологию, на общий расход она не влияет.
не так.
вторая лямбда - контрольная, она следит за исправностью катализатора.
если вторая лямбда неисправна, двигатель включается в некий "безопасный" режим.
по моим наблюдениям, чуть падает динамика и чуть вырастает расход (ездил на лансере где-то с месяц с неисправной лямбдой).
megaaxel, Видимо вы не знаете, что расход топлива зависит от манеры езды, от погодных условий, от включенных дополнительных нагрузок (лампы, кондиционер, вентилятор, музыка), от качества топлива, от его недолива на заправке, и т.д.
Так что у вас это стечение вышеперечисленных обстоятельств.
Но никогда ни на одной машине вторая лямба на расход топлива не влияет.
Вторая лямба контролирует работу катализатора, здесь ВЫ правы, и именно ошибка второй лямбы указывает на не исправность катализатора.
А катализатор нужен для дожига не сгоревшей топливово-воздушной смеси, не более и не менее.
Резюме
Отверстие пока что законопатили герметиком. Вторая лямбда под замену (две ошибки показывала - обрыв подогрева и то что сам датчик неисправен), вероятно при ударе из него вырвало провода. Новый датчик кислорода стоит от 8 до 12К. Плюс 1500 работа по его замене, хотя можно и самому поменять при желании. Принял решение отключить его нафиг. Спасибо Ёжику
Цитата:
Сообщение от megaaxel
не так.
вторая лямбда - контрольная, она следит за исправностью катализатора.
если вторая лямбда неисправна, двигатель включается в некий "безопасный" режим.
по моим наблюдениям, чуть падает динамика и чуть вырастает расход (ездил на лансере где-то с месяц с неисправной лямбдой).
Расход увеличивается не от того, что вторая лямбда не исправна, а потому что есть наличие ошибки. У меня тоже он вырос примерно на литр. Сейчас лямбда на уровне мозгов выключена, ошибка ушла. Расход нормализовался.
Цитата:
Сообщение от Валериевич
...Вторая лямба контролирует работу катализатора, здесь ВЫ правы, и именно ошибка второй лямбы указывает на не исправность катализатора...
Почему такой вывод? В моем случае, если я правильно все понимаю, катализатор работает. Повредилась сама лямбда и вместо замены была отключена.
Я на Лансере ставил лямбду от Лады Калины, до сих пор ездит.
После моего опыта на лансер-клубе все стали использовать на замену лямбды от Калины.
Цена вопроса около 2000 руб.
Цитата:
Сообщение от _GeoloG_
Расход увеличивается не от того, что вторая лямбда не исправна, а потому что есть наличие ошибки. У меня тоже он вырос примерно на литр.
Так и я про то говорил. есть джекичан - движок работает в "защищенном" режиме, без адаптации под водителя, окружающую среду и т.д. Из-за этого увеличивается расход.
Но есть некоторые товарищи поумнее нас, которые считают, что это от недолива на заправке.
Цитата:
Сообщение от _GeoloG_
Почему такой вывод? В моем случае, если я правильно все понимаю, катализатор работает. Повредилась сама лямбда и вместо замены была отключена.
ЭБУ может выдать несколько ошибок по второй лямбде: он может диагностировать и неисправность самого датчика (в вашем случае) - обрыв цепи нагрева, неисправность датчика, и неисправность катализатора - когда параметры сигнала с датчика за установленными пределами.
Если в первом случае однозначно неисправен датчик, то во втором уже надо проверять - либо датчик не работает, либо действительно катализатор накрылся.
... и неисправность катализатора - когда параметры сигнала с датчика за установленными пределами.
Если в первом случае однозначно неисправен датчик, то во втором уже надо проверять - либо датчик не работает, либо действительно катализатор накрылся.
Получается, что только вторая лямбда может сказать о неисправностях катализатора? Тогда конечно ее отключение не лучшее решение, т.к. в случае если вдруг катализатор накроется (тьфу 3 раза), я об этом не узнаю (check engine не загорится)..
Хотелось бы просто понимать, насколько безобидно отрубать вторую лямбду. Кстати, есть люди которые и катализатор отрубают...
Кстати, есть люди которые и катализатор отрубают..
катализатор можно только физически выбить или вырезать из выхлопной системы.
Цитата:
Сообщение от _GeoloG_
Получается, что только вторая лямбда может сказать о неисправностях катализатора?
да!
Цитата:
Сообщение от _GeoloG_
в случае если вдруг катализатор накроется (тьфу 3 раза), я об этом не узнаю
а ничего страшного. просто экология чуть-чуть пострадает.
иногда едешь за чадащим КамАЗом и думаешь, а нахрена я заплатил столько денег за эту экологию...
с катализатором может случиться только одна беда, которая вам может помешать: он может спечься из-за недогарания топлива в цилиндрах, или забиться от длительного срока эксплуатации или очень плохого топлива.
при нормальной работе двигателя такого не произойдёт.
Осенью, после покатушек за грибами попал в такую-же ситуацию ( код ошибки 0032, по-моему). Проехал так как раз около 1000, пока бодался с официалами (машина на гарантии). Объявили 25000 за датчик с проводкой + работа. Сделал сам за полчаса.
Понадобилось: Паяльник, припой, термотрубки двух диаметров (я заизолировал индивидуально, а потом засунул в общую, чтобы соединить броню), банка пива, чтоб не скучно было, ну и домкрат конечно. Всё. А нет не всё - обнулил ошибку.
А с лямбдой что сделали в итоге - поменяли на новую или убрали?