Купил XL 2,4 в октябре 2009, в марте месяце 10 года решил пройти ТО (госуд-й осмотр ТС с ментами и слесарями) - чуть не пожалел!
Загнали авто на стенд, за руль сел техник, в руках был пульт для управления стендом, за всем эти действом наблюдал доблестный сотрудник милиции и я! Все бы ничего, да когда техник съехал на 4 шип. вала для принудительного вращения колес - у меня чуть сердце не разорвалось! Стоим смотрим как проварачиваются колеса, то вперед, то назад - но с каким-то скрежетом, такое впечатление, как-будто на ручнике!
Выкурив сигарету, подошел к этому технику, спросить что за звук, смотрю, а у этого оленя коробка на Р, а он в разные направления! Я его чуть не прикончил на месте! А он - а я и думаю, че-то туговато, а у вас разве не задний привод!
Теперь думаю, что будет с коробкой! Вроде все ОК, чек не горит, плавно разгоняюсь! У кого мож такое было???
Красная карточка за мат в открытом виде. По существу вопроса-набери мне на моб. (Vladimir)
Последний раз редактировалось Vladimir; 06.04.2010 в 15:59.
до недавнего времени тоже думал, что Р это 100% блокировка, но эти принудительные валы, прокручивают катки!
Хотя специально обученные люди рекомендуют ставить на стояночный тормоз, т.е. теоритечески возможно, что машина м. покатиться на Р.
Хотелось бы узнать, как ТО проходят на полном приводе, просто раньше в силу своей должности мне просто дарили талоны ТО, а сейчас пришлось самому пройти, да и по ходу тому технику тоже!
до недавнего времени тоже думал, что Р это 100% блокировка, но эти принудительные валы, прокручивают катки!
Хотя специально обученные люди рекомендуют ставить на стояночный тормоз, т.е. теоритечески возможно, что машина м. покатиться на Р.
Хотелось бы узнать, как ТО проходят на полном приводе, просто раньше в силу своей должности мне просто дарили талоны ТО, а сейчас пришлось самому пройти, да и по ходу тому технику тоже!
Ставить на стояночный тормоз нужно из-за двух вещей:
1) Самое главное - в случае, если вашу машину ударят (когда она будет припаркована), то она обязательно прокатится по инерции несколько метров, в результате чего может повредится автомат/CVT (в положении P ни в коем случае нельзя, чтобы крутились колёса)
2) ставить на стояночный тормоз надо при парковке под большим углом (причём сначала ставите на стояночный тормоз, а потом переводите CVT из "D" в "P"). Тогда нет нагрузки на гидротрансформатор (вы, наверное, замечали, что если машина стоит под углом, то после перевода из "P" в "D" происходит удар).
на постоянном полном приводе нужен двухосный барабанный стенд, такого днем с огнем не найдешь. либо в воздухе вешать одну ось.
Имхо, необязательно. Достаточно поставить машину в N.
Мне, кстати, в этом году тоже проходить гос. ТО.
Три года назад тоже техник заезжал сам на моем ХЛ на барабанный стенд (и мне тоже было стремно как-то ). Сначала передней осью (задние колеса оставались на асфальте), а затем и задней осью (плюс проверка ручника), то есть "по очереди" каждая ось. Я в этот момент сидел рядом на пассажирском сиденье. После проверки тормозов настала проверка света фар, где уже был за рулем я. Ну и выезжал тоже я сам.
"Мой" техник оказался грамотным: сначала заехал на барабан, переключился в N, потом они запустили барабан, дальше проверка тормозов, остановка барабана, рычаг в D и выкатываемся. Однако к такого рода процедурам (особенно когда за рулем моей машины "левый" чел) отношусь весьма настороженно (это, кстати, касается и дилерского ТО, ибо даже у нас на форуме был случай, когда дилерский "гонщик" разбил клиентскую машину).
А автору темы попался человек, который никогда не ездил на АКПП (имхо). Какая разница какой тип привода у машины, если рычаг в паркинге стоит? Насколько мне известно, в P блокируется вал коробки (другое дело, что этот вал держит относительно слабенькая шестеренка-блокиратор, почему и советую дергать ручник).
---------- Добавлено в 20:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:09 ----------
Цитата:
Сообщение от СергейМДХ
...
2) ставить на стояночный тормоз надо при парковке под большим углом (причём сначала ставите на стояночный тормоз, а потом переводите CVT из "D" в "P"). Тогда нет нагрузки на гидротрансформатор (вы, наверное, замечали, что если машина стоит под углом, то после перевода из "P" в "D" происходит удар).
А еще лучше так (если ставим под большим углом или на крутом спуске/уклоне/холме и т.д.). Остановились, жмем тормоз - из D в N - отпускаем тормоз - почувствовали, что машинка пару-тройку см "докатилась", а потом встала на ручнике - жмем опять тормоз - рычаг догоняем в Р. Таким образом машина ГАРАНТИРОВАННО удерживается тормозами в первую очередь, а уж блокиратором во вторую.
После таких действий из Р в D переход будет очень плавным и без всяких рывков.
Красная карточка за олбанский.
Последний раз редактировалось Sergey_M; 07.04.2010 в 23:24.
Причина: исправление "олбанского"
да правильно, откат должен быть, это норма! В результате действий моего механика, мог блокиратор шестерни всей на.........ся, ставь не ставь на Р по фиг
Интересно, а что может произойти теоретически, если на P крутить колеса. P это вообще скорость или что ? Я думал раньше это аналог 1ой на механике.
сам нашел в нете ответы
Цитата:
Смертельно ли для АКПП случайная буксировка в режиме P ?
Нет, даже продолжительное время, только без фанатизма.
по моему вы заблуждаетесь - везде всегда пишут
«N» стоит включать только при буксировке автомобиля. Буксировка - тяжелое испытание для АКПП. Чтобы сохранить автоматическую коробку в целости не следует буксировать автомобиль со скоростью больше 50 км/ч на расстояние не более 50 км. http://www.dsakpp.ru/akpp/1374/
А почему ? да потому что гидротрансформатор просто перегреется.
Корото о АКПП http://www.dsakpp.ru/akpp/1373/ прочтите, и вы поймете что это не только не "1-я на механике" , но вообще нечто другое.
«N» стоит включать только при буксировке автомобиля. Буксировка - тяжелое испытание для АКПП. Чтобы сохранить автоматическую коробку в целости не следует буксировать автомобиль со скоростью больше 50 км/ч на расстояние не более 50 км. http://www.dsakpp.ru/akpp/1374/
А почему ? да потому что гидротрансформатор просто перегреется.
Корото о АКПП http://www.dsakpp.ru/akpp/1373/ прочтите, и вы поймете что это не только не "1-я на механике" , но вообще нечто другое.
Спасибо! Статья супер!
Кстати, а можно ли буксировать авто с АКПП, когда, например, одна ось машины неподвижна и зафиксирована на "лапе" буксировщика? По-моему, на ХЛе допускается свободное движение задней оси, в то время как передняя "на крючке".