vook ты книжек умных начитался? Приди в сервис и раскажи это мотористам, ржач гарантирую. Тянуть нужно не до одури, а в 3-5 стадий с определен-м усилием и в опред-й последовательности. Если бы его так корежило то пол красноярска уже б стояло со сломаными моторами.
андрей19, инфу найду - ссылку дам. Вроде журнал "За рулём", всё популярно расписано. Как тянуть я знаю А Мотористов (именно с большой буквы, со знанием дела) крайне мало! И я сомневаюсь, что все мотористы знают правильную технологию расточки блока цилиндров.
И всё-таки лишний раз разбирать двигатель без надобности - не есть хорошо для "здоровья" двигателя! Нужно максимально стараться обходиться другими методами и средствами, если они существуют. А колпачки и не снимая ГБЦ меняются
---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:33 ----------
По существу вопроса в теме: имхо колпачками не обойтись, кольца "наелись"
Колпачки меняются на этом моторе, если не торопясь и с расстановкой за 2 часа, башку не скидывай. Если не поможет - тогда уж будешь озадачиваться кольцами. А про лишнее снятие головы с мотора - жизни ему это не продлевает однозначно. Крайняя мера. Причем на многих моторах кольца я менял не трогая ГБЦ, а снимая поддон и колено с поршневой снизу. Сдесь вроде подрамник не даст, не знаю, не озадачивался.
я не спорю что можно поменять колпачки без съема, просто это гемор еще тот.
Смысл разбирать голову, если потом еще раз полезет, чтоб кольца поменять.
Я не понимаю как снятие гбц может повлиять на дальнейшее состояние мотора, если туда конечно болты не насыпать. А причем здесь расточка. Vook дружище
думаю ты менял кольца хоть раз, и должен знать, что это проще пареной репы (если руки из того места).
Имеешь ввиду если поршень снимать? Конечно можно, откручивай продольную балку, снимай поддон и вуоля, вот они шатуны, откручивай замки шатунов (две гайки) и даставай поршень через верх. Только мукулутуру изучи сначало очень внимательно, а лучше в сервис едь, если первый раз столкнулся с заменой колец
Дак я тоже не лазил. Но 3-4 двигла (один европа, три руских) уже делал.
Дык это понятно, я имею ввиду что на многих моторах поршень можно вынуть через низ,что я и делал на тойотах и фольксах,и нашей классике ) не снимая ГБЦ, вот можно ли на наших...?
Я не понимаю как снятие гбц может повлиять на дальнейшее состояние мотора, если туда конечно болты не насыпать. А причем здесь расточка. Vook дружище
думаю ты менял кольца хоть раз, и должен знать, что это проще пареной репы (если руки из того места).
Андрей дружище, я ремонтом двигателей самостоятельно занимаюсь с 15 лет
А насчёт правильной расточки упомянул для того, что при её выполнении устанавливается так называемая "псевдоголовка" и затягивается таким же моментом и в той же последовательности, что и родная ГБЦ. Только она имеет сквозные отверстия соосные с цилиндрами и такого же диаметра. Вот через неё и проводится расточка с хонинговкой. Делается для того, чтобы свести к минимуму деформацию цилиндров при затяжке болтов ГБЦ, т.к. они растачивались уже в напряжённом состоянии. Речь идёт о сотых долях мм, но оно того стоит! И затяжка болтов крепления картера КПП к блоку цилиндров должна осуществляться определённым моментом, опять же для избежания деформации блока, а в частности 4-го цилиндра. Это не пустые слова и не теория - проверено на практике индикаторным нутромером.
Может сумбурно написал, просто пока не нашёл первоисточник с описанием.
Соответственно, при эксплуатации двигателя идёт приработка, а также естественное снятие напряжения металла. При снятии-установке ГБЦ появляется новое напряжение, ведущее к деформации. Повторюсь, сотые доли мм! Но, например при дурной затяжке болтов КПП к блоку движок начинал жрать масло через 4-й цилиндр, вскрытие и замеры показывали эллипсный износ цилиндра до 0,08мм в ПРОДОЛЬНОЙ!!! плоскости блока цилиндров.
Ну если место хватит его просунуть через коленвал то дерзай, а так первый рез слышу про это. Видишь, сам цилиндр цилиндром и не является вовсе, ближе к нижней мертвой токче он сделан плавным конусом (всмысле, если у верх. мерт. точки диаметр 80,9, то у нижней гдето 79,5-79,9.) то есть вытаскивая через низ поршень может просто застрят в прямом смысле слова от малейшего перекоса. А сняв коленвал (это тоже гемор) можно попробывать вытащить. А так не разу не пробывал чес слово. Я не понимаю почему вы так боитесь голову снимать.
---------- Добавлено в 22:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:46 ----------
vook ну он же не будет растачивать блок чтоб только поменять кольца. При дурной затяжке конечно происходит все что угодно я и не спорю.
Сильно сомневаюсь, что через низ выйдет!!! Даже если вдруг и пройдёт, т.е. если позволит расстояние между постелями коренных опор и оно окажется больше диаметра поршня, то вопрос:
1) как потом обратно вставить с кольцами?
2)коленвал кто будет снимать? просто чтобы снять коленвал надо бы и КПП снять и маховик и перед у движка разобрать...
Не майтесь дурью, а снимайте ГБЦ и поддон и меняйте кольца без мазохизма, если уж такая необходимость назрела!
Без обид
По симптомам очень похоже на колпачки. Расход масла замеряли? Хотя бы примерно. Проявляется ли дымление после перегазовки после работы 3-5 мин. на ХХ? Если-да , то точно они. При наличии инструмента колпачки меняются почти па любом авто без снятия ГБЦ. После BMW e-34 с двиглом М-50 я в этом лично убедился. А на поперечном 4-х цилиндровом вобще без геморойное занятие.
А на тему вытащить поршня вниз. На снятом и разобранном я ещё поверю, но машине с установленным коленом.Я хочу это видеть
С ниже написаным полностью согласен. Каждое всрытие движка, здоровья ему не прибаваляет.
Цитата:
Сообщение от vook
Андрей дружище, я ремонтом двигателей самостоятельно занимаюсь с 15 лет
А насчёт правильной расточки упомянул для того, что при её выполнении устанавливается так называемая "псевдоголовка" и затягивается таким же моментом и в той же последовательности, что и родная ГБЦ. Только она имеет сквозные отверстия соосные с цилиндрами и такого же диаметра. Вот через неё и проводится расточка с хонинговкой. Делается для того, чтобы свести к минимуму деформацию цилиндров при затяжке болтов ГБЦ, т.к. они растачивались уже в напряжённом состоянии. Речь идёт о сотых долях мм, но оно того стоит! И затяжка болтов крепления картера КПП к блоку цилиндров должна осуществляться определённым моментом, опять же для избежания деформации блока, а в частности 4-го цилиндра. Это не пустые слова и не теория - проверено на практике индикаторным нутромером.
Может сумбурно написал, просто пока не нашёл первоисточник с описанием.
Соответственно, при эксплуатации двигателя идёт приработка, а также естественное снятие напряжения металла. При снятии-установке ГБЦ появляется новое напряжение, ведущее к деформации. Повторюсь, сотые доли мм! Но, например при дурной затяжке болтов КПП к блоку движок начинал жрать масло через 4-й цилиндр, вскрытие и замеры показывали эллипсный износ цилиндра до 0,08мм в ПРОДОЛЬНОЙ!!! плоскости блока цилиндров.
Видишь, сам цилиндр цилиндром и не является вовсе, ближе к нижней мертвой токче он сделан плавным конусом (всмысле, если у верх. мерт. точки диаметр 80,9, то у нижней гдето 79,5-79,9.) то есть вытаскивая через низ поршень может просто застрят в прямом смысле слова от малейшего перекоса.
Андрей, что-то путаешь Цилиндр растачивается напроход и он цилиндр! Т.е. конструктивно ему задаётся диаметр постоянный на всей длине.
Уже чуть ли про капиталку и расточку заговорили. Конусность возникает в той части цилиндра, до куда поршень не доходит, а это от 2-5 сантимов. Начитавшись умных книжек простые операции расписываете до нельзя, запугивая людей. Нет у меня желания с вами спорить. Я удаляюсь.
Андрюха, согласен,в дебри углубились. Спорить не будем - каждый при своём!
А насчёт вопроса в теме: я бы разобрал движку, заменил колпачки и кольца и заодним притёр бы клапана. Просто для многих мотор - нечто сверхъестественное и боятся его как огня.
А ты не удаляйся! Вместе мы СИЛА на то он и форум!